Найти тему
Вести (Vesti.ua)

Первейшее задание президента: что будет с Донбассом?

Главной общественной угрозой, которая дестабилизирует экономику Украины и приводит к национальной вражде, является злоупотребление властью. Слабость гражданского общества и низкий уровень жизни сегодня не позволяют уравновесить волю отдельных политиков и бизнесменов коллективной волей украинских граждан.

В связи с этим мы начинаем новый, совместный с Украинским институтом стратегий глобального развития и адаптации, проект "Общественная экспертиза". Специалисты в области права, политики, истории, философии, социологии, различных областей экономики будут оценивать важные решения власти, указывая на проблемные моменты, конфликты интересов или их противоречие действующим законам.

У "Общественной экспертизы" будет два принципиальных отличия от схожих инициатив:

1) она будет работать независимо от того, кто именно будет находиться у власти;
2) круг приглашенных к сотрудничеству экспертов будет всегда открытым (т. е. любой профессионал, независимо от политических симпатий, может предложить свой критический анализ).

Поэтому мы надеемся, что "Общественная экспертиза" возьмет на себя миссию предупреждения власти от дилетантских, непродуманных или коррупционных решений.

Мы планируем публиковать итоговые результаты экспертизы.

Компетентно: Виктор Левицкий — директор Украинского института стратегий глобального развития и адаптации (УИСГРА), кандидат философских наук, заслуженный экономист Украины. Специалист в области социальной теории, культурной онтологии, философии истории. Имеет опыт работы на руководящих должностях в бизнесе и госуправлении. Активно участвует в продвижении интересов Украины на международной арене, выступал с аналитическими докладами в Киеве, Брюсселе, Вероне, Москве, Риме и др. Сфера научных интересов — проблемы глобального развития, политическая и культурная идеология, теория секуляризации.

-2

Украинский институт стратегий глобального развития и адаптации начал собственный проект «Общественная экспертиза», в рамках которого специалисты в области права, политики, истории, философии, социологии, различных областей экономики  будут оценивать важные решения власти, указывая на проблемные моменты, конфликты интересов или их противоречие действующим законам.

У “Общественной экспертизы” будет два принципиальных отличия от схожих инициатив: 1) она будет работать вне зависимости от того, кто именно будет находится у власти; 2) круг приглашенных к сотрудничеству экспертов будет всегда открытым (т.е. любой профессионал, вне зависимости от политических симпатий, может предложить свой критический анализ). Поэтому мы надеемся, что «Общественная экспертиза» возьмет на себя миссию предупреждения власти от дилетантских, непродуманных или коррупционных решений”, - заявил Виктор Левицкий, директор Украинского института стратегий глобального развития и адаптации, кандидат философских наук, заслуженный экономист Украины.

Одним из первых вопросов, которым задались в Институте стал вопрос конфликта на Донбассе.

Первым и главным пунктом программной речи Владимира Зеленского на инаугурации было возвращения мира на Донбасс, в частности он сказал: «Наша первостепенная задача – прекращение огня на Донбассе» и «не мы начали эту войну. Но нам эту войну заканчивать».

Новый президент обещал, что сделает для этого все возможное. В то же время Зеленский 23 мая на iForum сказал, что переговоров с Россией по Донбассу не будет, по крайней мере, сейчас. Вместе с тем глава его администрации Андрей Богдан заявил, что вести переговоры с Россией все равно нужно для того, чтобы вернуть украинских военнопленных домой. Ранее В. Зеленский, в качестве лидера президентской гонки, заявлял, что, в случае своей победы на выборах (в которой на тот момент уже не было сомнений), он выступит против предоставления Донбассу особого статуса и закон об амнистии для участников конфликта со стороны ОРДЛО он не подпишет.

Однако, 11 пункт Минских соглашений говорит о необходимости проведения в Украине “конституционной реформы” и вступление в силу новой Конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учётом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие до конца 2015 года постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей».