10 подписчиков

Камчатские рассказы. Ветеран войны спас экипаж.

   Была середина восьмидесятых годов двадцатого столетия. Северный Камчатский посёлок. Рыбозавод. Снабжали тогда в советские времена эти посёлки так.

Была середина восьмидесятых годов двадцатого столетия. Северный Камчатский посёлок. Рыбозавод. Снабжали тогда в советские времена эти посёлки так. На рейд подходило судно, и начиналась рейдовая разгрузка с помощью катеров и плашкоутов, которые составляли флот рыбозавода. Расстояние до рейда было около пяти миль.

Катера, так называемые «жучки», длиной около семнадцати метров и мощностью сто пятьдесят лошадиных сил. И стотонные плашкоуты, которые катера таскали под бортом в хорошую погоду, или на буксире в плохую погоду. Из навигационного оборудования на катерах был только магнитный компас.

Я в ту бытность работал капитаном флота рыбозавода, т.е. командовал этими самыми катерами и плашкоутами, в общей сложности десять единиц. Когда принимал дела, то обнаружил на складе ящики с оборудованием, оказался локатор «Дон». Поскольку на катер его невозможно было поставить, ввиду малых размеров катера, то я организовал его установку в диспетчерской. Даже не подозревая тогда, что с его помощью удастся спасти трёх молодых парней.

Так вот, когда были туманы или плохая видимость из-за снега, я приходил в диспетчерскую и по локатору наводил катера, как правило, когда они шли с рейда к причалу.

Стоял декабрь, навигация была закончена и катера вытащили на берег. Но вот один нюанс, во время навигации на рыбозавод и в колхоз не завезли комбикорм, т.е. скот кормить нечем. Хоть пускай всех под нож.

Что такое декабрь в Беринговом море на шестидесятом градусе северной широты, кто там был, может себе представить, а кто не был, может только догадываться. Погода меняется за считанные минуты. Так вот для разгрузки того самого комбикорма столкнули два катера и плашкоут на воду, как говорится Партия сказала – «надо».

Начали работать. И вот тебе на, начался шторм. Укрытия для катеров нет – открытое море. Ветер свыше тридцати метров в секунду со стороны берега, снег, что не видно вытянутой руки, видимость – ноль, катера подошли как можно ближе к берегу, встали на якоря и штормуют.

Ночью звонок из диспетчерской, - беда, сорвало с якоря один из катеров, у него перемёрз штуртрос, и его неуправляемого понесло в открытое море. Я туда, как я добирался до диспетчерской, это отдельная история. Вызываю второй катер на связь, чтобы шёл на помощь, а он не отвечает, капитан испугался. Вызываю колхозный катер, капитан ответил, прошу о помощи, он без разговоров соглашается. А капитаном там был Литвинов Владимир Иванович, ветеран Великой Отечественной войны. Я стал наводить его по локатору на тот катер, минут через сорок он подошёл к нему, доложил. Думаю, не буду отвлекать, пока буксир заведут и т.д. Прошли долгие восемь минут, спрашиваю, - «Как дела?» Отвечает, - «Всё нормально, людей спасли, катер утонул».

Оказалось, когда он начал швартоваться, а тот от обледенения начал крениться, и парни, три человека, в последний момент успели перепрыгнуть, только отскочили, и тот на глазах перевернулся и затонул. Вот такая невыдуманная история.

СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЛИТВИНОВУ ВЛАДИМИРУ ИВАНОВИЧУ !!!

Он достойно воевал, и достойно совершил свой подвиг в мирное время!!!