10 подписчиков

Камчатские рассказы.Как я приватизировал рыбозавод.

   «Как я приватизировал рыбозавод» Сразу оговорюсь, лично я рыбозавод не приватизировал, а это пошла кампания на приватизацию, объявленная Горбачёвым.

«Как я приватизировал рыбозавод»

Сразу оговорюсь, лично я рыбозавод не приватизировал, а это пошла кампания на приватизацию, объявленная Горбачёвым. Что это такое, никто толком не знал и не представлял, но очень хотели приватизироваться. Это уже было начало девяностых. Начались разговоры о самостоятельности, рабочие считали, что «Камчатрыбпром» нас обирает и требовали общего собрания. Собрали собрание. Как всегда, в условиях гласности, все выступали, орали, требовали, обвиняли всех и вся, и решили, чтобы не ждать, а быть впереди планеты всей, направить директора, т.е. меня, в Москву в Комитет по приватизации.

В Москву я полетел вместе с другими директорами нашего района. У одного из нас, к счастью, в Москве был знакомый, работавший директором одного из правительственных санаториев. Он любезно пригласил нас в гости отдохнуть в санаторий на пару дней. Я скажу, что умели отдыхать наши руководители даже в те времена. Люксовые номера, несколько бассейнов, питание в столовой только из экологически чистых продуктов. Живописное озеро, рыбалка, ухоженный лес в округе, свежий воздух, одним словом – благодать.

У директора санатория были большие связи в правительстве, поэтому он организовал нам пропуска в Комитет по приватизации. Без его помощи туда попасть было бы невозможно. Комитет по приватизации в те времена обосновался на Новом Арбате в огромном здании, и занимал там два этажа. Стояло лето. Когда я туда попал, то увидел такую картину. Только что сделан евроремонт и при входе на этаж висит объявление: «В комитет по приватизации по вопросам приватизации не обращаться»!!! Я чуть не офигел. Приехал с Камчатки в Москву, по каким-то связям попал в этот комитет, а тут такое объявление. Отступать было некуда, и я вошёл туда, и стал ходить по кабинетам. Во всех кабинетах сидели молодые девушки, как будто только что сошедшие с подиума, пили чаи, красили губки, и на мои вопросы, которые я задавал, даже не делали попыток отвечать что-либо, а просто смотрели на меня как на таракана.

Скажу сразу, что председателем комитета тогда ещё был не Чубайс. Кроме меня там было много руководителей с различных предприятий всего Советского Союза, тоже пытавшихся узнать, что делать с этой приватизацией. Наконец-то с нами согласился встретиться один из замов председателя, провести семинар. Собралось нас человек тридцать, - руководителей различных предприятий. Заместитель председателя комитета начал с того, что мы ещё сами не знаем, что делать. Далее он продолжал говорить что-то невнятное, на вопросы ответить не смог.

И стало ясно, что здесь мы ничего не добьёмся. Вот с этим я и вернулся на свой рыбозавод.

Когда я пытался объяснить, что и как, то меня начали подозревать, что я что-то темню. Пошли слухи, что я решил приватизировать рыбозавод лично…И развеять такие слухи было очень сложно.