Топ 8 главных советов по приучению ребенка к чтению

Не секрет, что многие современные школьники не хотят и даже не умеют хорошо и бегло читать. Педагоги и родители считают это большой проблемой, так как чтение тесно связано с учением. Учеными давно доказано, что чтение текста развивает психические качества учащихся: память, внимание, мышление, обогащает речь.

  Не секрет, что многие современные школьники не хотят и даже не умеют хорошо и бегло читать. Педагоги и родители считают это большой проблемой, так как чтение тесно связано с учением.

Советы по приучению младших школьников к чтению

1. Важно! То, что приучать к чтению нужно постепенно, с раннего детства, известно всем. Но не все родители используют это важное условие в домашнем воспитании. И вот почему: часто ли дитя видит читающим родителя, с книгой в руках, часто ли сами мамы и папы с удовольствием погружаются в чтение серьезной литературы, подавая пример своим детям?

Главный совет — стать ребенку примером, начинать читать качественную литературу вместе с ним, как можно раньше.

2. После того, как сын или дочь полюбили рассматривать книжки, смотреть мультики по произведениям классиков или современных авторов, предоставить детям возможность самим выбирать книгу. Можно даже использовать современные гаджеты, так можно не только читать, но и слушать аудиокнигу.

Правильно направлять желание деток, ни в коем случае не навязывая своего мнения.

3. Очень хорошо помогает на первых порах приобщения к чтению элемент игры. Есть такой вид чудесной детской игры, как театральный. Можно ввести за семейное правило: каждые выходные делать театральные постановки по детским произведениям.

Старшее поколение — зрители, дети — артисты. Кто-то из взрослых берет на себя роль режиссера. Пусть это пока будут неуклюжие попытки ребятишек сыграть в «театр», главное, все должно быть сделано с любовью.

Так постепенно ребята полюбят чтение и будут разыгрывать пьески по художественным произведениям.

4. Психологи советуют обязательно организовать домашнюю библиотеку. Если книги всегда будут дома перед глазами сына или дочери, то у ребенка всегда возникнет желание перелистать, посмотреть картинки, попросить маму рассказать о чем та или иная книга.

  Не секрет, что многие современные школьники не хотят и даже не умеют хорошо и бегло читать. Педагоги и родители считают это большой проблемой, так как чтение тесно связано с учением.-2

Это хороший повод приобщить дитя к книге.

5. Взрослые могут творчески подойти к приобщению к книге своего чада, если попытаются раскрыть удивительный книжный мир. Для этого специалисты рекомендуют обязательно после совместного чтения обсудить с чадом сюжет, героев, их поступки и мысли. Хорошо, если сын или дочь выскажет свое мнение о персонажах.

Родитель может спросить, а как ребенок поступил бы в той или иной книжной ситуации. Главное, совместно вникнуть в глубинный смысл книги, показать, что хотел сказать автор.

В интересной беседе любой ребенок заинтересуется содержанием и захочет узнать, а что было дальше.

6. Самое главное — не надо ставить условий школьнику. Часто родители, уже отчаявшись заставить младшего школьника прочитать заданное, начинают угрожать, если он не прочитает столько то страниц, будет лишен прогулки, сладкого.

Так книга становится не другом, а вызывает неприятие.

7. Психологи советуют оставлять яркие красивые книги в доступе и на виду. Такой эксперимент помогает воздействовать на наглядно-образное мышление ребенка — видеть все яркое и заинтересоваться этим.

Пусть книги лежат в доме на всех видных местах.

8. Часто ребятам затруднительно целиком прочитать объемный текст. Поэтому они начинают отлынивать от чтения. В этом случае важно помочь ребенку. Например, читать поочередно, взрослый начинает, школьник продолжает.

Полезно устраивать прочтение увлекательной книжки всей семьей. Такие действия побуждают младшего школьника к самостоятельному чтению.