Месяца три назад я уже писала статью о том, как знания географии (а, вернее, её незнание) подвели ученика при выполнении задания в формате ЕГЭ по английскому языку. Меня тогда многие коллеги поддержали, но были и те, кто говорил о ненужности этих знаний.
Я в некоторой степени согласна с тем, что не все знания школьной программы могут пригодиться в дальнейшем. Но вот как бы узнать, что конкретно не нужно?
Расскажу историю, которая приключилась с моим братом буквально на днях. Он сейчас решил спланировать свой летний отдых, но работы пока очень много, а времени свободного мало. Вот и решил он обратиться в турагентство. Далее привожу диалог между моим братом (Б) и менеджером турфирмы (МТ) - миловидной девочкой лет 23 - 26.
Б: Добрый день! Я бы хотел в конце июля съездить в Европу недели на две: неделя экскурсионная + неделя на пляже. У меня Шенген осенью заканчивается, поэтому давайте-ка его и используем.
МТ: Конечно-конечно! Я Вам сейчас помогу! Как насчёт Панамы?
Б: Панама находится не в Европе.
МТ: Ой, да, конечно! Тогда, может быть, в Англию?
Б: Там виза другая.
МТ: Ой, да, конечно! А как Вам Нидерланды?
Б: Я несколько сомневаюсь насчет пляжного отдыха в Нидерландах. Всё-таки море должно быть тёплым.
МТ: Поняла! А тогда, может быть, Голландия?
Б: Девушка, это - одно и то же.
МТ: Ой, да, конечно! Ну тогда я Вам что-нибудь подберу и на электронку вышлю.
И выслала! Несколько НЕДЕЛЬНЫХ туров стоимостью 150 000+ рублей.
А ведь эта девушка, которая работает в туристическом агентстве, когда-то училась в школе и, вероятно, думала, что уж ей-то география никогда не пригодится.
А брат сказал, что если у него будет плохое настроение, он в это агентство заходить будет :)