Найти в Дзене
Наталья Доррадж

Одноглазый гений современного кино

Оглавление

одноглазый гений современного кино

Попробуем представить личность этого господина с моноклем в левом глазу, а это один из знаменитых режиссеров с мировым именем, австриец Фриц Ланг , в понятиях кинематографических, соответствующих феноменальности именно данного о человека.

1. Даже обзорное знакомство с этой творческой величиной потребует самого Крупного плана

Fritz Lang (1890–1976)

Фриц Ланг (Fritz Lang) – немецкий и голливудский режиссер, сценарист, выдающийся представитель немецкого киноэкспрессионизма . Создал одну из самых высокобюджетных немых картин «Метрополис» (1927). Картина «Нибелунги»(1924) входит в понятие «азбука кино», упоминается во всех учебниках по кинематографии. Основоположник аналитического психологического детектива в фильме «М» («Убийца») 1931. Создатель фильмов – нуар в Голливуде. За оригинальность творческой манеры и художественный поиск в области кинематографии удостоен именной звезды на Голливудской Аллее Славы.

2. Ретроспективная черно-белая съемка с использованием документальных кадров – семейные портреты в интерьере, которых, к сожалению, в русском рунете не обнаружилось. Мы не можем в связи с этим определить фамильное сходство и остановимся на версии, что этот человек был похож только на самого себя, так как поистине сам себя создал как в реальной жизни, так и в искусстве

Фридрих Кристиан Антон Ланг родился в семье австрийского архитектора 5 декабря 1890 года, в Вене. Неспокойный знак Стрельца, верить этому или не верить, на протяжении всей его жизни проглядывал сквозь будни его биографии. Стрелец же всегда зовет в путь-дорогу. Ездил Ланг не слишком часто, но далеко. Сначала –добровольцем на фронт в первую мировую войну. 25-летний Фридрих Ланг записывается добровольцем в венскую артиллерийскую дивизию с нехорошим номером (№ 13). Три года он участвует в сражениях, где и получает серьезные ранения, одно из них стоило глаза Лежа в госпитале, Ланг начинает писать истории, которые позже привлекают интерес продюсеров. У него явный талант сценариста при полном отсутствии опыта.

Но главным было бегство через океан в Америку с приходом к власти партии наци. Ланг относится к «потерянному поколению», прошедшему Первую мировую войну, но таковым сам себя не ощущал, несмотря на последствия –такой ужасной лицевой травмы не было ни у кого из «потерянных». Нельзя не отметить «прелести» характера: у него всю жизнь была репутация жесткого, тиранического типа режиссера и очень несговорчивого человека. Его даже Геббельс не уговорил в 1933 году сотрудничать с нацистским режимом, чтобы создать героическое кино, прославляющее идею арийской чистоты расы. Образцом для нового нацистского немецкого кино должен был стать фильм «Нибелунги» Ланга на сюжет древнегерманского эпоса. Этот фильм, по слухам, потряс воображение не только министра пропаганды, но и главного идеолога и пропагандиста нацистского режима– «бесноватого фюрера». Да, верховным наци, не слишком соответствовавшим внешне «расовой теории», импонировала монументальность фигуры белокурого скандинава –героя фильма, Зигфрида (Sieg– победа), которую он активно, по требованию режиссера Ланга, демонстрировал, снимаясь в большинстве кадров до пояса обнаженным. После того, как фашисты запретили последнюю часть его фильма про великого преступника доктора Мабузе, главный пропагандист Третьего Рейха Пауль Йозеф Геббельс пригласил Фрица Ланга к себе, и предложил возглавить новый немецкий кинематограф. Ланг отказался и вскоре выехал из Берлина в Париж. О независимом характере говорит более всего этот факт, ведь Ланг был наполовину евреем. Но одноглазый солдат первой мировой не побоялся гнева нацистских бонз. Современники и биографы утверждают, что вообще напугать его было невозможно. Пугал он сам, показывая картины завтрашнего дня в своих монументальных фильмах . Его тянуло любопытство к «запретным темам»: например, психология маньяка-убийцы, который может, насвистывая песенку, спокойно и с улыбочкой увести ребенка в лес – убивать в фильме «М», то есть’’Morder’’, убийца. А также – открытия современной науки в области создания искусственного интеллекта, механических роботов. Ланг далеко опередил свою эпоху, отобразив эту ныне самую популярную сферу в фильме «Метрополис». Ланг начал писать киносценарии еще лежа в венском госпитале, где несколько остудился его добровольческий фронтовой героизм, стоивший ему левого глаза. Да, прославленный режиссер снимал свои шедевры с одним глазом, а вечный его монокль в левом глазу– это не кокетство, а мужественная попытка сделать из несчастья добродетель, согласно известной немецкой пословице.

Снимок взят из ресурсов социальных сетей