Найти в Дзене
Влад Гринько

Project Warlock. Разочарование из прошлого

В один день я увидел прекрасный трейлер шутера под названием Project Warlock. И он меня прям зацепил. Хрен с ним, со стилистикой, пиксели уже много кому приелись, мне очень понравился музон и говорящий ГГ. Подождал выхода, скачал, прошёл первую главу, купил(GoG эксклюзив, если что), прошёл полностью.

И разочаровался. Но обо всё по порядку.

Короче говоря, Project Warlock – это ретро-шутан. Никаких перезарядок, много врагов, всё честно и прямолинейно. Причём по духу он куда ближе к Думу классическому, чем к Думу 2016. Дум 2016 – арена-шутер, как ССэм, или Пейнкиллер. Варлока же, наверное, можно пройти, убивая только по одному монстру на уровень – финальную дверь.

Итак. Сюжета в игре нет вообще. Иди мочи врагов. У меня вообще сложилось впечатление, что игра местами не доделана – вставки с текстом про сюжет всего две на игру, хотя они явно должны быть в конце каждой главы, потому что только после первого и финального босса тебе, опять же, в стиле Дума, показывают на весь экран ползущие строчки. Это странно.

Не, в целом – это крепкий, и, в основном – весёлый шутерок на вечерок. Что печально — это не красивый оборот – она проходится за 5 часов при цене в 400р. Это одна из проблем.

Вначале игра прям очень завлекает. Первые уровни очень короткие, и у них хороший дизайн – на них сложно заблудится, т.к. тут поиски ключей и дверей сделаны на манер Скайрима – т.е. если ты нашёл в углу красный ключ – то где-то рядом будет две красные двери, одна из которых ведёт к жёлтому ключу, возле которого две жёлтые двери. Секреты на старте интересно искать, потому что они довольно очевидные – или стена другого цвета маячит, или трещина в стене зияет. Это вам не задротские прыжки Даниэля Гарнера. Постепенно расширяешь арсенал – причём очень быстро еще и находишь заклинания, и вот это – самая, пожалуй, клёвая часть игры. Прокачка.

В общем. В игре есть опыт – его дают за смерть мобов, поиск секретов и подбор сокровищ. Прокачиваться можно только в Мастерской – туда игрок попадает между миссиями. В игре пять глав, в каждой – 4 подглавы\миссии+босс главы. В каждой подглаве 3-4 уровня, объединённых общем тематикой. Открываются они постепенно. Тратить в Мастерской предстоит три типа “валюты”.

Очки характеристик – с ними всё просто и привычно. Сила\Выносливость\Дух\Здоровье. Сила даёт урон в ближнем бою (всего 1,5 вида такого оружия, само мили неудобно, но в принципе, думаю, можно себя превратить в рукопашника, только зачем?). Выносливость позволяет переносить больше патронов (вторая по важности характеристика). Дух даёт больше маны (про спеллы чуть позже). Здоровье, как водится, желательно повышать всеми силами. Каждый левелап даёт очки характеристик – то ли одну, то ли две, за этим просто не следишь.

Далее – перки. Это более специфичные бонусы. У большинства перков есть требования – например, у Прочности (-20% входящего урона) нужно иметь 5 очков Здоровья. Один перк дают раз в 5 уровней, я под конец имел кажись 6.

И звёзды прокачки – это та валюта, которая иногда бывает на левелах, которую дают за боссов, и которая бывает в секретах. Звёзды нужны для улучшения оружия и изучения спеллов. Самое ценное и желанное в игре.

Спеллов в игре вроде как 10. Они довольно дорогие по звёздам, и висят у игрока на ПКМ, само собой – тратят ману. Мана сама по себе не регенится – надо подбирать бутылочки с синей жидкостью. По сути – это просто уникальная амуниция. И ими почти не пользуешься – потому что рядовой огнестрел удобнее. Можно морозить, швыряться молниями, создавать щиты. Ничего прям суперинтересного или креативного. Мана, как кстати, и любой лут, падает рандомно из врагов и бочек, но и по уровням разложен лут. Причём ничего не пропадает – иногда бежишь обратно за аптечками.

А вот огнестрел – это прям самая мякотка. В игре довольно большой арсенал, и любую пушку можно улучшить за звёзды, одним из двух способов. Вот есть базовый пистолет – довольно слабое оружие, которое уже во второй главе не котируется. Можно из него сделать Магнум, который лупит дай боже, но жрёт по три патрона за выстрел. А можно сделать сигнальный пистолет – который жжёт огнём, что очень хорошо, потому что некоторые монстры после смерти деградируют в свои более слабые формы. Сгоревшие так сделать не могут. Помповый дробовик можно сделать автоматическим (no comments), либо же сменить дробь на жакан, который бьёт сильно и точно, превращая бумстик в простую и надёжную винтовку по меркам игры. Пушек в игре дофигища, и к концу игры будет пара-тройка фаворитов, только с которыми вы и будете бегать. У меня это был флак, тяжёлый болтер и Магнум. Алсо, что очень радует – пушки явно взяты не от балды, почти все они – явные референсы, ну хотя бы хэви болтер. Хоть и не похож, зараза.

Герой бегает очень быстро, а ведь еще есть перк “Спринтер”, который повышает скорость до каких-то попросту неадекватных величин, вроде тех, когда ты обгоняешь собственную ракету из базуки.

Ну и в целом это всё. Бегаешь по уровням, собираешь ключи и думаешь из какой волыны размолотить очередную комнату, набитую монстряками. Вроде весело.

Только у игры пипец как много проблем, и я щас буду её ругать.

Озвучки в игре нет. В трейлере гг сыпал цитатами как из пулемёта, а в игре он едва слышно хрипит, когда в него ракета попадает. Это тоже большая проблема, потому что иногда тебя будет кусать за жопу какой-нибудь паук, пока ты случайно не заметишь, что хп вот-вот кончится. Реально классная музыка только в главном меню, и на парочке уровней, а иногда меня она вообще раздражала (на некоторых длинных и скучных уровнях). Оружие звучит довольно неплохо, а вот враги не запоминающиеся – как по звукам, так и вообще. Ну зомби. Ну роботы. Ну мумии. У монстров вроде и много вариаций, только прям очень опасных и\или запоминающихся в игре почти и нету. Поэтому ты не подбираешь ствол под ситуацию, а в основном бегаешь с тем, что тебе нравится, пока не растратишь патроны. Это само по себе проблемой не является, но ведёт к проблеме, связанной с прокачкой. Ты можешь выбрать только один апгрейд ствола, а они дорогие и не откатываются. К примеру улучшать ПП или обычный дробовик нет никакого смысла – так как ты найдёшь двустволку и миниган, которые тратят те же патроны, но при этом намного эффективнее, особенно после апгрейда. А если апгрейд тебе не понравился – ты просто потратил звёзды на ветер. Вот они были — и вот их не стало, альтернативу ты уже не попробуешь, и по сути «сжёг» себе слот. Со спеллами та же проблема – при этом они еще и дорогие. Вот одно из первых заклинаний позволяет тебе за ману метать динамит\гранаты\пайпы. Только вот нюанс в том, что это просто кнопка “g” из других шутеров. То есть это просто костыль, ведь это даже не базовая абилка – а если у тебя есть больше одного спелла, то тебе придётся переключаться между ними, а это тоже неудобно. В игре вообще много чего не очень удобного. Странные хитбоксы. Плохое переключение оружия и заклинаний. Бег. Интерфейс. Ужасный русский шрифт. Странные решения в левелдизайне.

Вот есть шикарная вторая глава – Антарктида, в которой прям отличная атмосфера, стрёмные и креативные монстры, вроде Древних из книг Лавкрафта, Нечта из фильма Карпентера, и безумных йети. А потом тебя пускают в ипучий Египет. Почему в играх так любят пустыни и Египет? Вопрос риторический, но уже задрали, серьёзно. В этой игре глава Египет состоит из гробниц-коридоров на 95%. Причём первая подглава называется “пустыня”, только в ней нет, блет, пустыни. Это ипучий храм с ипучими комнатами и коридорами. Причём запутанными, именно в Египте лвлдизайн дал трещину. Не, с другой стороны там есть мумии, у которых рокетланчеры вместо рук, и Анубисы с такими ручищами, что герои ЖоЖи бы обзавидовались. Это единственный плюс данной главы.

А финальная глава – это Адъ. Но он из себя представляет в некотором роде компиляцию предыдущих глав, уровней и врагов, что с одной стороны вроде и неплохо, но с другой – нахрена? Игра проходится в пять часов, воспоминания еще не выветрились, алло!

Потом, уровни сложности. Прикол игры в том, что в ней нельзя сейвиться и нет чекпоинтов. Проходи подглавы залпом. Это маленькая проблема, ведь уровни короткие. Если ты не умираешь. И это проблема побольше.

В игре есть жизни, одна жизнь – один рестарт уровня. На лёгком они бесконечные, на среднем их надо фармить, и лежат они частенько в секретах. А на харде их нет, блет. Ты должен ни разу не умереть за всю игру. И это херня полная, явно забыли вставить уровень сложности между хардом и медиумом, где вроде и всё сложнее, но можно рестартовать. Хардкор? Ну может быть, но как-то странно. Не, ну я могу пройти её за вечер за один присест, но удовольствие это мне принесёт сомнительное.

Игра ужасно оптимизирована, гг неудобно управляется, плохие хитбоксы, есть ваншот-ямы, которые появляются в конце игры, и просто делят на ноль смысл в таланте на быстрый бег. С перками всё тоже хреново, потому что половина из них в целом приятная и полезная, а вторая половина – это просто увеличенный дроп определённых патронов, которых уже к середине игры хоть жопой жуй. Плохой дизайн некоторых уровней, лживая реклама, скучное звуковое сопровождение, блеклые монстры.

Обидно. Ведь у игры был отличный потенциал. Где-то там глубоко внутри зарыта отличная идея. Но сделана она плохо, и сама игра ужасно короткая. Короче, пока что тянет на 6-7 баллов. Первая и вторая глава отличные, третья всё портит, дальше ну просто норм. Скрещю пальцы за разрабов, дабы допилили что-нибудь. Вроде обещали релиз в Стиме - и он состоялся. Мультиплеера, кстати, в ней нет. И патчей тоже что-то почти не видно, хотя игре уже полгода. Грустно.