Найти тему
ТриБолта

У водителей, которых ГИБДД признает злостными нарушителями, могут возникнуть проблемы

Фото ТриБолта
Фото ТриБолта

Вот что, по-вашему, такое – злостный нарушитель ПДД? Водитель, севший за руль пьяным или всего-то пару раз не оплативший парковку? А может, это тот, кто три раза прохватил по обочине, или только один раз проскочил на красный? Критериев определения подобных индивидуумов, увы, нет. Но вот база якобы злостных нарушителей уже создается ГИБДД.

Скорее всего, придорожные полицейские будут определять «злостность» того или иного автомобилиста по числу нарушений, зафиксированных камерами, которых на наших дорогах уже около 15 000. Да вот беда: в Москве их, например, уже около 2000 тысяч, а, например, на Чукотке – ни одной, Понятно, что я говорю о крайних вариантов, но на самом деле регионов, где число камер не дотягивает даже до тысячи штук – несколько десятков. И что, тамошние нарушители будут для гаишников вечно белыми и пушистыми, а остальные – доброго слова не стоящими?

О каком правовом подходе к проблеме можно тут говорить? К тому же, повторюсь, в Первопрестольной я могу нахватать с десяток штрафов за неправильную парковку, что проще, чем два пальца об асфальт, а в Кургане, например, столько же раз нарушить скоростной режим. Вы чувствуете разницу?

Фото ТриБолта
Фото ТриБолта

Между тем, записанным прихотью гаишников в злостные нарушители грозит, по версии служивых, как минимум запрет заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками. Но это на самом деле, только вершина айсберга. Ею обязательно воспользуются страховщики, вводя драконовские коэффициенты для якобы злостных нарушителей. Суды в спорных ситуациях так же будут учитывать «злостность» автовладельца и при прочих равных вставать на сторону его оппонентов. Кстати, даже банки, принимая решение о выдаче автокредита, наверняка будут проверять аварийную опасность заемщика.

Одним словом, на мой взгляд, гаишники, совершенно измаявшись от безделья в связи с паталогической неспособностью инициировать и реализовать действительно важные с точки зрения повышения безопасности дорожного движения мероприятия, то и дело выдают предложения, не имеющие ничего общего с реальностью и никак не влияющие на аварийность. И с эти уже давно пора что-то делать.

В этом же случае может помочь резкая критика гаишного прожекта депутатами Госдумы. Хотя, разве они хоть что-то решают в нашей стране?..