Найти тему
Как делается радио

СЕТКА ВЕЩАНИЯ

А вот и продолжение рассказа о сетке вещания. Итак, друзья...

Что касаемо музыки, то тут тоже все очень строго. Потому как материал имеет свои категории, которые задаются в программе для верстки плей-листов( о ней расскажу чуть позже). Есть категория песен, которые вышли буквально чуть ли не вчера и это «Горячий хит» (самая маленькая категория, где примерно 12-18 песен и обновляется папка очень часто), уже знакомые уху новинки будут относиться к другой категории, допустим, «Теплый хит» ( тут будет порядка 15-30 песен), песням, которым месяц-два-три, будут к категории «Остывающий хит» (названия музыкальные редакторы задают исключительно для себя, чтобы понимать, что здесь) и в этом блоке будет около 40-50 хитов (опять же, на каждой радиостанции свои параметры настройки), самая большая категория, где уже известные и полюбившиеся хиты, которые ротируются в эфире несколько месяцев, назовем эту категорию «Медиум». И есть еще песни, которые можем слушать всегда, это хиты проверенные годами, данную папку назовем «Gold». У песен из каждой категории есть свое точно определенное время в часе, опять же, выверенное годами и психологически. И ведущим запрещено нарушать порядок песен и других файлов в часе (рекламодатель явно не оценит, что рубрика, которую он спонсирует, выйдет не в обговоренное время, или ролик будет в другом рекламном блоке) ну а совсем новая песня не воспринимается рано утром еще не проснувшимся мозгом, когда все незнакомое не вызывает безопасность и не идет первой после отбивки часа.

-2

Ведущий физически не может выходить в эфир после каждой песни, да и слушателю такое присутствие за полчаса времени уже надоест, однако, обозначать свою радиостанцию нужно, чтобы только что подключившиеся слушатели понимали, на какой они волне. Для этого существуют джинглы, это такие отбивки, где пропевается/проговаривается радиостанция, или ее частота и какие-то еще позывные, свойственные конкретной станции. Их длительность всего несколько секунд и мода последнего времени диктует, чтобы джингл был созвучен последующей песне, это прям вот профи-профи.

У ведущего также есть свое стандартное время выхода в эфир (если это не розыгрыш чего-либо, рубрика вживую или еще что). Если обратите внимание, то выходят в эфир перед рекламным блоком. Классический выход диджея- 15-30 секунд. Более подробно о выходах расскажу отдельно, это интересно)))

Ну и самое сложное- это закрыть час, чтобы новый начался ровно в 00 минут. Если на радиостанции нет нон-стоп в эфире живых людей, которые могут красиво своим выходом свести час, то в эфирной программе последним музыкальным файлом выставляется какой-либо инструментал, обрамленный в некую рубрику и настройками программы принудительно обрывается в 00 минут, чтобы запустился файл с отбивкой нового часа. Это самый простой и самый действенный способ красиво свести час.

Конечно расскажу все тонкости работы радио,однако, это требует времени и моего,и вашего. Поэтому действуем постепенно,а пока- Пока!))) и Жду ваших лайков и подписок на канал ;-)

Всегда ваша,
ЯС