Искренне поздравляю корейского режиссёра-нацбола Пон Чжун Хо за взятую Золотую пальмовую ветвь с фильмом "Паразиты". Жаль, что он не прочитает моих слов поздравления. Существовала какая-то явная несправедливость, что прекрасное корейское кино, сумевшее балансировать на грани авторского и массового, ни разу не было до этого отмечено главным призом в Каннах.
Пон Чжун Хо - один из плеяды режиссёров корейской новой волны, среди которых Ким Чжи Ун, Ким Ки Дук (даже ему не по зубам Канны были), Ли Чхан Дон и Пак Чхан Ук. С последним его связывает социалистический взгляд на мир. Ибо все фильмы активиста Рабочей партии (дружественны к КНДР, за объединение двух Корей и их величие, за демсоциализм) носят антибуржуазный и антикорпоративный характер.
"Сквозь снег", хорошо известный в России, - воспевание классовой борьбы в духе антиутопии. "Воспоминание об убийстве", его первый фильм, живописал жизнь при военной диктатуре в Южной Корее и был сатирой на полицию. Тарантино включил "Воспоминание" в свой список лучших фильмов 90-х. В этот же раз корейский режиссёр заставил уехать нашего любимого Квентина из Канн несолоно хлебавши.
"Окча", с которой Пон Чжун Хо ездил в Канны в прошлом году, рассказывает, что в погоне за прибылью, корпоративные монстры разрушают не только экологию, но и человеческие чувства. Один из самых кассовых корейских фильмов "Вторжение динозавра" винит во всех проблема, даже ещё не существующих, американское военное присутствие на полуострове.
И вот сейчас "Паразиты". По словам Алексея Цветкова, тоже о противостоянии бедного и богатого. И о том, что бедный лучше. Сам пока не смотрел, но поддерживаю. Даже за проигрыш Кена Лоуча не так обидно.
Подписывайтесь на канал!
Ставьте палец вверх! Нам нужно донести правду до всех!