144 подписчика

Кто такие битарды?

11K прочитали
Начиная с 2007-2008 годов, в Сети можно встретить упоминания о неких «битардах». Кто они такие, что значит это понятие?
Этот термин появился на анонимном имиджборде Форчан (www.4chan.

Начиная с 2007-2008 годов, в Сети можно встретить упоминания о неких «битардах». Кто они такие, что значит это понятие?

Этот термин появился на анонимном имиджборде Форчан (www.4chan.com) и обозначал завсегдатая раздела /b, где размещались треды (темы) общего характера. Когда в 2007 г. был создан русскоязычный имиджборд 2ch (Двач), термин «битард» стал обозначать постоянного пользователя раздела «Бред» (/b).

В настоящее время битардов можно считать сформировашейся сетевой субкультурой, со своим специфическим мировоззрением, сленгом и самоощущением в качестве членов единого анонимного братства. Кто-то считает их отмороженными сетевыми хулиганами, кто-то – просто молодыми бездельниками, но факт есть факт – битарды стали оформившейся группой в Сети, основным пристанищем которых являются анонимные имиджборды, наиболее крупная и известная из которых в России – «Двач» (www.2ch.hk).

Как правило, битарды – это лица мужского пола, в возрасте от 14-15 до 25-27 лет, школьники, студенты, молодые специалисты или люди без определенных занятий с низким или средним доходом. Мажоров, т.е детей богатых родителей, среди битардов практически нет. Как правило, живут с родителями или одни, женатый или тем более имеющий детей битард – нонсенс. Несмотря на высокий интеллект (туповатый дворовый паренек битардом вряд ли станет), чаще всего они не имеют успеха в реальном неформальном общении, а иногда являются и откровенными изгоями в школьном или институтском коллективе, что компенсируют постоянным нахождением на анонимных имиджбордах. Обращение битардов друг к другу – «бро» или «анон» («анонас»), «котаны» («коты» + «пацаны»).

Мировоззрение тру (настоящих) битардов довольно специфично. Вот его основные черты:

- конспирация, анонимность и стремление к ее сохранению, недаром один из символов битарда – бумажный пакет на голове. Ранее у битардов было правило – не говорить с посторонними в Сети о разделе /b имиджборд и не раскрывать перед ними то, что являешься их посетителем, однако сейчас уже это редко соблюдается;

- противопоставление себя отвергнувшему их «быдлу», то есть так называемым «нормальным людям», их ценностям и образу жизни, нелюдимость в реальной жизни, вплоть до состояния «хикикомори» (асоциального не работающего одиночки-затворника);

- подчеркнутые аморализм, цинизм, стремление к насмешкам над тем, над чем в обществе смеяться не принято (катастрофы, болезни и смерть, религия, национальное достоинство и т.п.). Главное для битарда – т.н. «лулзы», т.е. возможность посмеяться;

- стремление затроллить (высмеять и унизить путем провокации) так называемое «быдло» в Сети, в то же время в реальной жизни битард – обычно человек тихий, робкий и незаметный;

- оппозиция к государственной власти (правда, обычно пассивная, в сколь-либо заметных политических акциях битарды не замечены);

- атеизм, оппозиция к любой религии (особенно господствующей в стране проживания) и ее высмеивание;

- негативное отношение к «тян» (девушкам) – понятно, субкультура это практически полностью мужская, а успехом у противоположного пола битарды не избалованы. Отношениям с девушками битарды предпочитают фап (онанизм) на сеетвую порнографию, причем их сексуальные вкусы могут быть довольно изощренными. По поверью ортодоксальных битардов, потерявший девственность уже не может быть тру-битардом. Хотя порой битарды влюбляются (обычно безответно) и изливают в сеть свои страдания;

- очень положительное отношение к современной японской культуре, в особенности – к мультфильмам в жанре «аниме».

Битарды узнают друг друга по специфическому сленгу, речь о котором еще пойдет в наших статьях дальше.

В общем, битард – это завсегдатай анонимных имиджборд (в России самая крупная из ни – «Двач»), представитель отдельной сетевой субкультуры (вернее, контркультуры), зародившейся в 2007 – 2008 годах и достаточно широко распространившейся в настоящее время.