11 подписчиков

Воронка продаж: отдать, чтобы получить …

Чтобы что-то получить, нужно сначала что-то отдать. Это то, о чем забыла большая часть бизнесов в России.

Современная воронка продаж
Современная воронка продаж

Конкретно по воронке:

Лид-магнит

На этом этапе нужно привлечь внимание рынка к Вашему продукта за счет чего-то бесплатного или очень дешевого, чтобы рынок мог попробывать, прикаснуться к товару или услуге. Безусловно, на этом этапе Вы не получаете прибыль, Вы получаете потенциальных клиентов.

Лид-магнит
Лид-магнит

Если у Вас нет Лид-магнита, вы всегда уступаете конкурентам, потому что Клиент пойдет туда, где ему что-то предлагают бесплатно, это расценивается как подарок для Клиента. А если Вы что-то дарите человеку , это автоматически располагает человека к продукту.

Примеры лид-магнитов: тест-драйв, бесплатный пробный период, бесплатная консультация, бесплатный выезд мастера.

Tripwire

Это тот продукт или часть продукта, с ценой, которая намного меньше своей ценности. Такой, от которого нет смысла отказываться. Это либо уменьшенная, либо урезанная версия продукта.

Tripwire
Tripwire

Сделайте такой продукт, чтобы Клиент мог прочувствовать ценность Вашего продукта, чтобы у него полностью сформировалась потребность в нем.

Пример: билет в кино за 99 рублей, 10 онлайн-уроков из платного курса за 399 рублей.

Основной продукт

И вот мы подошли к продаже основного продукта. Здесь начинается прибыль (в некоторых случаях основной продукт только отбивает затраты на маркетинг), а за ней и ее повышение.

Продажа основного продукта
Продажа основного продукта

После продажи основного продукта случается так, что мы с вами перестаем работать с Клиентом — это называется «продать и забыть». Но мы же делаем бизнес не ради бизнеса, а ради прибыли. Поэтому нужно продавать больше, дольше, чаще и дороже …

Максимизатор прибыли

А тут начинается самое интересное. Максимальную прибыль мы получаем допродавая Клиенту, который купил основной продукт.

На этом этапе Вы получаете максимальную прибыль
На этом этапе Вы получаете максимальную прибыль

Up sale, Down sale и Cross sale — если не знаете что это, объясняем:

Up sale — продажа продукта с ценой выше, чем у основного продукта. Например к джинсам допродать кросовки.
Down sale — продажа продукта с ценой ниже, чем у основного продукта.
Например к телефону допродать чехол или powerbank.
Cross sale — продажа товара из той же товарной группы. Например продажа второй футболки.

Всегда делайте попытку допродать Клиенту, иначе лишитесь большей части прибыли. Работайте с ассортиментом, формируйте пакетные предложения.

Примеры: соусы в Макдональдс, диски для playstation 4.

Возврат

Если у Вас действительно хороший товар/услуга, Клиент обязательно к вам вернется, но все мы люди — ленивые, нам всегда нужно напоминать обо всем.

Возврат
Возврат

Сделайте так, чтобы Клиент мог комфортно пользоваться вашим продуктом, чтобы он всегда был под рукой. Для этого существуют подписки: Клиент платит Вам за определенный период, а Вы предоставляете ему постоянный доступ к продукту.

Примеры: онлайн-кинотеатры, Adobe creative cloud, коммунальные услуги.

Подытожим:

Чтобы что-то получить — нужно что-то сначала отдадь. Всегда помните об этом принципе. Это не только про бизнес, это про жизнь.

Если такой формат статей зайдет, с радостью напишем что-нибудь еще для Вас.
Внедряйте воронку в Ваш бизнес, и делитесь своими результатами! До встречи!

Автор: Никита Солдатенков, Nord Marketing