20 подписчиков

Самый старый “коренной” автомобиль Дрогичина: 46 лет в строю без перепрописки

110 прочитали

На ходу, всегда с пройденным техосмотром, с неповторимым черным советским номером БНД, Жигули-"копейка" Петра Мысливца - вероятно, самый старый "коренной" автомобиль в Дрогичине. Этот автомобиль за 46 лет был только в одних руках и никуда не перепрописывался. Почти полвека!

История этого автомобиля - пример настоящей любви хозяина к своему "железному коню". 25 мая исполнится уже 46 лет, как в ГАИ поставили на учет ВАЗ 2101 Петра Степановича Мысливца. С тех пор "копейка" в одних руках.

 На ходу, всегда с пройденным техосмотром, с неповторимым черным советским номером БНД, Жигули-"копейка" Петра Мысливца - вероятно, самый старый "коренной" автомобиль в Дрогичине.

Естественно, не скажешь, что через полвека автомобиль выглядит как с конвейера. Нет, он достаточно потрепан жизнью, но, тем не менее, и сейчас исполняет свою непосредственную функцию.

Кроме того, что Петр Степанович Мысливец - известный художник, он всю жизнь отработал водителем в различных организациях.

"После армии с 1963 до 1973 года работал водителем ветеринарной помощи. Откладывали деньги, хотел свой автомобиль. Один человек в Антополе тогда продавал за 2 тысячи рублей "горбатый" Запорожец. Деньги были, сказал жене, так она наругалась, что с хаты выгонит с этим "горбатым", говорит, давай лучше на новый, "ушатый" Запорожец в очередь станем. Ну и насобирали. А потом думаем, что ж - там две дверки, неудобно семье залезать будет, решили на Москвича собирать. На то время была дефицитная машина. Как ни приду - все ждите-ждите... Я так 3 или 4 года прождал," - рассказывает Петр Мысливец.

 На ходу, всегда с пройденным техосмотром, с неповторимым черным советским номером БНД, Жигули-"копейка" Петра Мысливца - вероятно, самый старый "коренной" автомобиль в Дрогичине.-2

В начале 1970-х в Тольятти стал выпускать автомобили новый автозавод ВАЗ, построенный при поддержке итальянского концерна Fiat. Петру Степановичу стали предлагать переписать очередь на Жигули, однако, он поначалу отказывался, хотел Москвича.

"Говорю, да ну, Жигули - иномарка, там нужно будет все время на станцию техобслуживания ездить, а я сам шофер, могу и ремонтировать, зачем мне она, если я ее не знаю.  Все тогда остерегались, ждали Москвича. Однажды пришел в воскресенье на базар, а там мой знакомый на Жигулях. Я его стал расспрашивать, что за машина. А он дал мне проехать. Выехали из Дрогичина в сторону Липник, а он мне - "не гони". Я смотрю на спидометр, а там 90 и скорости не слышно, не слышно как она работает, мотор тихий... В ГАЗ-69 то добре на педаль нужно было нажимать, а тут так легко. Я тогда пришел домой, думаю, все - это моя машина", - рассказал Петр Мысливец.

 На ходу, всегда с пройденным техосмотром, с неповторимым черным советским номером БНД, Жигули-"копейка" Петра Мысливца - вероятно, самый старый "коренной" автомобиль в Дрогичине.-3

В 1973 году Петр Мысливец стал обладателем ВАЗ 2101, которую приобрел за 4400 советских рублей. Петр Степанович как сейчас помнит, как состоялась первая встреча с его авто на базе в Бресте, смотрите на видео:

Навскидку, говорит Петр Мысливец, тысяч 600-700 он на своей "копейке" наездил.

"Потом, когда окончил заочно факультет станковой живописи, то объездил на ней весь наш юго-западный регион, работал в жанре пейзажа. Все свои картины я писал только с натуры. А дальше всего, куда на ней ездил - Минск, Петриков на Гомельщине. Никогда меня не подводила. Я за ней смотрю, потому что сам шофер, и если чувствую, что у нее где-то какая-то слабость, то меняю. И сейчас техосмотр прохожу регулярно. ГАИ когда останавливает, для них в диковинку, что на старых номерах, ни разу не продавалась машина.

 Техпаспорт машины с одним хозяином
Техпаспорт машины с одним хозяином

Машин в то время мало было, такси не было, многие приходили ко мне, кому на свадьбу, а кого в больницу завезти. Однажды соседа срочно надо было в Пинск в больницу везти, поранил глаз, доставил быстро, сделали операцию и сохранили глаз.

Эта машина - моя судьба, и дети выросли, и внуки, и послужила она мне художественной мастерской - зимой с нее писал зимние этюды, в дождь - прямо в салоне грозу писал," - рассказал Петр Мысливец.

 На ходу, всегда с пройденным техосмотром, с неповторимым черным советским номером БНД, Жигули-"копейка" Петра Мысливца - вероятно, самый старый "коренной" автомобиль в Дрогичине.-5
 На ходу, всегда с пройденным техосмотром, с неповторимым черным советским номером БНД, Жигули-"копейка" Петра Мысливца - вероятно, самый старый "коренной" автомобиль в Дрогичине.-6
 На ходу, всегда с пройденным техосмотром, с неповторимым черным советским номером БНД, Жигули-"копейка" Петра Мысливца - вероятно, самый старый "коренной" автомобиль в Дрогичине.-7
 На ходу, всегда с пройденным техосмотром, с неповторимым черным советским номером БНД, Жигули-"копейка" Петра Мысливца - вероятно, самый старый "коренной" автомобиль в Дрогичине.-8
 На ходу, всегда с пройденным техосмотром, с неповторимым черным советским номером БНД, Жигули-"копейка" Петра Мысливца - вероятно, самый старый "коренной" автомобиль в Дрогичине.-9
 На ходу, всегда с пройденным техосмотром, с неповторимым черным советским номером БНД, Жигули-"копейка" Петра Мысливца - вероятно, самый старый "коренной" автомобиль в Дрогичине.-10

Читать на "Першы Рэгiён"