105 подписчиков

Лейтенант. Бишкек. 1990-1991 год. Увольнение. Часть 1.

3,7K прочитали
Киргизия. Красота.
Киргизия. Красота.

С пересадкой в покрытом смогом от множества дымящих труб Челябинске мой самолет летел во Фрунзе. Мысли были невесёлые. Желание увольняться было твердым, но как все пройдет – никто знать не мог.

Плана не было (какой тут к черту план). Делай, что должен и будь, что будет.

В темноте самолет сел во Фрунзе. Точнее, это я думал, что прилетел во Фрунзе. Оказалось, что его уже переименовали в Бишкек. Кто такой Фрунзе, я думаю многие знают. А Бишкек, если я не ошибаюсь – это палка для взбивания кумыса. Ну, захотели так назвать – не наше дело (без иронии). Просто факт.

В аэропорту была сильная духота, и все забито народом (подозреваю, что желающими уехать оттуда поскорей и как можно подальше). А я, вот как-бы, прибыл на усиление. Местные, видимо, должны были на меня посмотреть, испугаться и сразу перестать бузить. И наступил бы мир и покой в республике.

В аэропорту торчать всю ночь не хотелось, и я вышел в город.

Пройдя метров 600 по пустой ночной улице, вдруг увидел, что с боковой улицы на меня несется микроавтобус (Рафик). Из него выскакивает несколько вооруженных автоматами людей в милицейской форме с большим желанием положить меня физиономией на асфальт. Но увидев, что я весь такой из себя представитель не титульной местной национальности, да еще с чемоданом, просто попросили документы, хотя автоматы не опускали. Проверив моё удостоверение личности, автоматы опустили, но при этом поинтересовались:

- Какого лешего, лейтенант, во время комендантского часа по улице прогуливаешься?

А я-то про комендантский час как-то и забыл (настолько погрузился в вопрос увольнения). Да, честно говоря и не понимал, что такое настоящий реальный комендантский час. Раньше такое только в кино про немцев видел. Совсем подобревшие милиционеры (спасибо, мужики) отвезли меня в городскую комендатуру.

Переночевав в местном «отеле» недалеко от комендатуры, я переоделся в лейтенантскую форму и поехал в часть. Жара стояла страшенная. Полк
заканчивал последние приготовления к моему приезду (Шутка. Всем всё было по барабану). Дежурный офицер отправил меня устраиваться на временное проживание в медсанчасть. Стояла страшенная жара. На территории части увидел открытый бассейн. Удивился такой роскоши. Бассейн был, но видимо только для проверяющих (не удалось искупаться ни разу). Лейтенанты до него звездами не доросли.

В медсанчасти, кроме меня, уже жили еще несколько прибывших в часть лейтенантов. И стала вырисовываться очень «занятная картина».

Система сбоила по полной программе. Все эти лейтенанты, как и я оказывается, получили распределение в эту часть. И все оказались «за штатом».

Поясняю. Часть есть. Лейтенанты есть. Должностей – НЕТ.

Итак. Подвожу итоги. Должности нет. Перспектив тоже. Жилья совсем нет. Все-таки я был прав, насчет ухода. Цирк, только не смешной. Бардак в чистом виде.

Через пару дней болтания в части, пришла информация – появилась одна должность в Грузии. Один из лейтенантов согласился туда переехать, я - нет. В Грузию желания ехать не было никакого.

И вот настал момент представления командиру части по поводу прибытия. Дошла и до меня очередь.

Доложился и тут же без паузы заявил, что служить не буду, тем более должности нет. Прошу уволить.

- Лейтенант. Ты что, ох…..л?

Ну и далее все в таком духе. Ничего, стою терплю. А варианты?

Не прошло и двух дней как должность для меня нашли! Начальником станции в одной из рот. Не знаю, чем накосячил командир роты, но, когда я ему представлялся, вид у него был откровенно кислый. Смотрел он на меня и явно думал – за что ему такое наказание?

Пошла служба. Кстати, через два дня после приезда нас из медсанчасти попросили. Нечего тут болтаться – живите, где хотите. Ваши проблемы. Жилье в Бишкеке, где люди в то время в нескольких километрах от центральной площади жили буквально в домах из картона и коробок – отдельная грустная и крайне неприятная тема.

Никто меня увольнять не собирался. Я писал рапорты, их теряли. Я опять писал, переписывал. Бои шли местного масштаба. Нешуточные. В полном окружении. С переменным успехом.

Другие публикации

Лейтенант. Бишкек, Увольнение. 1990-1991 год. Часть 2.

Курсант КГБ. Сорвавшаяся жертва.