Найти тему
История Авиации

Флайер - 1. Первый в истории

Первый в истории самолет поднялся в воздух 17 декабря 1903 года в долине Китти Хок в Северной Каролине, США. Пилотировал самолет Орвилл Райт, а его брат Уилбер бежал рядом. Самолет пролетел 36.5 метров и пробыл в воздухе 12 секунд. Потом, в течение дня, самолет поднимался в воздух еще 3 раза.

Братья Райт

Уилбер Райт и Орвилл Райт родились соответственно в 1867 и 1871 году в Соединенных Штатах Америки. Однажды их отец, Милтон Райт, купил своим сыновьям игрушку-"вертолет". Уилбер и Орвилл игрались с ним, пока он не сломался, а потом сделали свой собственный. Позже они говорили, что интерес к полетам зажег в них именно этот "вертолет".

Первые планеры

В 1900, 1901 и 1902 годах братья собрали несколько планеров и совершили на них полеты. Планер 1900 года был беспилотным, так как поверхность его крыльев не позволила бы получить подъемную силу, достаточную, чтобы выдержать еще и человека. В 1901 году братья Райт усовершенствовали свой планер, значительно увеличив площадь его крыльев, что позволило летать на нем человеку и даже совершать "мягкие" посадки. В 1902 году Райты продули в аэродинамической трубе около 200 моделей планеров, из них 38 были проверялись особо пристально. Эти эксперименты позволили им создать планер, контролируемый по трём осям: крен(продольная ось), тангаж(поперечная ось) и рыскание(вертикальная ось). Братья Райт получили подходящий для установки двигателя планер.

Двигатель

Братья Райт разослали письма в несколько компаний, с просьбой изготовить двигатель для самолета. Но сделать двигатель подходящий и по массе, и по мощности у компаний не получилось. Тогда Райты обратились к механику своего магазина, Чарли Тейлору, который построил двигатель всего за шесть недель при постоянных консультациях с братьями. Двигатель Райт-Тейлора был примитивным вариантом современных инжекторных систем, он не имел ни карбюратора, ни топливного насоса. Общая стоимость постройки самолета "Флайер - 1" составила $1000.

Двигатель, подобный тому, что использовался на "Флайере-1"
Двигатель, подобный тому, что использовался на "Флайере-1"

Первые полеты

Первый полет
Первый полет

После нескольких недель задержек, вызванных поломкой пропеллера во время испытаний двигателя, Уилбур выиграл в орлянку право первым взлететь и совершил попытку взлёта 14 декабря 1903 года, однако самолёт упал сразу после взлёта, «Флайер-1» при этом незначительно пострадал. В письме к семье Уилбур писал, что испытание принесло "только частичный успех», констатируя, что «мощности вполне достаточно, и если бы не пустяковая ошибка и не недостаток опыта с этой машиной и этим методом старта, машина несомненно полетела бы красиво". После ремонта братья Райт наконец поднялись в воздух 17 декабря 1903 года, совершив два полёта, каждый от уровня земли при встречном ветре скоростью 43 км/ч. Первый полёт совершил Орвилл, он пролетел 36,5 метра за 12 секунд, этот полёт был зарегистрирован на известной фотографии. Следующие два полёта были длиной около 52 и 60 метров, совершённые Уилбуром и Орвиллом соответственно. Их высота была около 3 метров над уровнем земли. Свидетелями полётов были пять человек (Адам Этэридж, Джон Дэниелс и Уилл Дуг из береговой команды спасателей; бизнесмен области У. С. Бринкли и деревенский мальчик Джонни Мур) .

После того, как мужчины отбуксировали "Флайер" обратно после его четвёртого рейса, мощный порыв ветра переворачивал его несколько раз, несмотря на попытки предотвратить это. Сильно повреждённый, самолёт больше не поднимался в воздух.