Майские праздники позади, но советы по бронированию жилья, а уж тем более, по решению спорных вопросов, актуальны всегда! :)
До этого долгое время в путешествиях я пользовалась только самым известным сервисом бронирования гостиниц Booking, но с прошлого года активно переключилась на поиск квартир на сервисе Airbnb, о котором уже писала раньше.
Сегодня я расскажу о разных ситуациях, которые возникали в процессе использования упомянутых сервисов и о том, как решались спорные вопросы.
Прежде всего, стоит сказать, что основное отличие Booking от Airbnb – это вид жилья, которое вы ищете. В первом случае это гостиницы, во втором – квартиры от частных владельцев, хотя иногда апартаменты встречаются на Booking, а хостелы - на Airbnb.
Я пользуюсь Booking достаточно давно, и за это время заработала статус Genius – частого путешественника. Что реально это даёт? Скидку 10-15% на некоторые гостиницы (проверяла, это действительно так), декларируемый ранний заезд и поздний выезд (не знаю, связано ли это со статусом, но проблем с этим действительно никогда не было), а в некоторых местах указан «приветственный напиток» или даже завтрак (но обычно гостиница об этом не знает).
Еще одно различие - ценообразование. На первый взгляд, соотношение цена/качество выше у квартир. Но есть нюанс — в общем списке Airbnb показывает цену за ночь, к которой при бронировании прибавляются сбор за уборку и комиссия сервиса. В свою очередь, Booking показывает финальную стоимость, к которой может быть добавлена стоимость завтрака или цена бесплатной отмены, если опция не заложена изначально.
Но все эти нюансы оказываются второстепенными, когда вы сталкиваетесь с реальной проблемой. Расскажу о нескольких ситуациях и о том, как они решились.
1. Пару лет назад мы со знакомой собрались в Петербург, долго и тщательно выбирали на Booking гостиницу, с основными критериями были удобства в номере и месторасположение. Через пару часов после бронирования пришло письмо от гостиницы с просьбой отменить бронь, так как в системе произошёл сбой, и свободных мест по факту нет.
Я обратилась в службу поддержки Booking, и они пообещали в ближайшее время подобрать подходящую замену. Тем не менее, все предложенные варианты были значительно хуже по качеству. До поездки оставалось ещё достаточно времени, поэтому мы отказались от услуг поддержки и забронировали другую гостиницу самостоятельно.
2. Прошлым летом на выходные я отправилась в Рязань, предварительно забронировав небольшой номер в гостинице в центре города. Ровно в тот момент, когда я вышла из поезда, позвонили из гостиницы, и сообщили, что не смогут принять меня по причине какой-то технической неисправности. Как и в первой ситуации, я обратилась в службу поддержки Booking, и они в течение часа предложили мне несколько альтернативных вариантов, один из которых я и выбрала (его сама рассматривала ранее, но отказалась ввиду более высокой стоимости). После проживания я направила чеки об оплате, и Booking компенсировал разницу.
3. Весной мы бронировали через Airbnb жильё в Стамбуле, и хозяин, владевший несколькими квартирами в одном районе, предложил нам заселиться в более дорогую квартиру без дополнительной платы, поскольку забронированная изначально была занята. Разумеется, мы согласились :)
4. Буквально за пару дней до заселения в квартиру, забронированную через Airbnb, я поняла, что никогда не сталкивалась ни с какими проблемами, и не знаю, что буду делать в случае их возникновения. Совершенно случайно мы встретились за завтраком со старым знакомым, который рассказал, что его знакомые были в такой ситуации. Квартира была в гораздо худшем состоянии, чем на фотографиях, и они обратились в службу поддержки, предоставив реальные фотографии. В результате им быстро подобрали другой вариант без взимания дополнительной платы.
5. И вот, настал день, когда набрать заветный номер пришлось и мне – мы тридцать минут стоим под дверью, хост не отвечает на сообщения. Airbnb отреагировали очень оперативно и сказали, что готовы помочь всем, чем смогут. Ещё через двадцать минут нас всё-таки заселили, и всё было бы хорошо, кроме того, что квартира оказалась ужасно холодной. Не спасал даже кондиционер в режиме обогрева. Кроме того, в описании была заявлена двуспальная кровать, в то время как по факту стояли две сдвинутые односпальные. Был и ещё ряд не самых приятных нюансов, как, например, катастрофически маленькая душевая и невероятно тонкие перегородки, так что по утрам было слышно соседский будильник. Я написала об этих проблемах в Airbnb, и хотя мы не стали менять квартиру, через несколько дней после выселения, «в связи с доставленными неудобствами», хост вернула нам 20 евро, а Airbnb – сумму своей комиссии (~35 евро).
Универсального совета, как не испортить себе путешествие, по-прежнему нет: правильные ракурсы и современные редакторы позволяют сделать из любой чулана настоящий замок. Однако есть несколько вещей, на которые по-прежнему стоит обращать внимание в выборе жилья:
1. Внимательно читайте отзывы про квартиру/отель, это единственное место, где описание будет объективным. Если какие-то замечания разовые (типа «жесткая подушка»), их можно игнорировать, однако то, что встречается по два-три раза, уже стоит принимать во внимание.
2. Посмотрите на цену: прежде, чем забронируете свой вариант, оцените среднюю стоимость жилья в этом районе. Хорошая квартира/отель в центре не могут стоить дешевле, чем аналогичный вариант на окраине.
3. Обращайте внимание на даты отзывов. То, что написано недавно, будет самым объективным, в то время как то, что написано пару лет назад, могло измениться.
4. В отзывах к гостиницам я обращаю внимание на то, отвечают ли на них владельцы – это в том числе показатель готовности решать проблемы.
5. Если отзывов мало, посмотрите, в чём дело. Если все они свежие, жилье, скорее всего новое (или после ремонта) – в таком жить может быть приятнее.
6. Внимательно посмотрите, что расположено рядом с вами, и особенно в этом же доме – популярный бар может работать допоздна и мешать спать, а жильё в привокзальных районах может быть тысячу раз прекрасно, но всегда окружено сомнительным контингентом.
И, самое главное, постарайтесь бронировать всё заранее – это позволит вам выбирать из большего количества вариантов!