Найти в Дзене
Оля Тихонова

Школа, 1-й класс. Очень странная "Хозяйка кабинета"

Оглавление

©, Оля Тихонова, 2019

Очередная «школьная история». Сейчас период выпускных в начальной школе (на нашем профессиональном языке - «второй Новый год»). Я веду по два-три праздника в день уже вторую неделю. С 1-го по 3-й классы - «конец года», в 4-х - «маленькие свадьбы».

Так случилось, что сегодняшний праздник в 1-м классе (рядовой, стандартный) мне уже не забыть никогда!

Источник фото: http://www.playcast.ru/uploads/2011/07/18/2637846.jpg
Источник фото: http://www.playcast.ru/uploads/2011/07/18/2637846.jpg

История началась как только мы вошли в школу. На первом этаже столкнулись с колоннами классов началки (обеденная перемена). В глаза бросилась учительница, шедшая во главе одного из них. Я сразу поняла за что «зацепился взгляд»: неадекватное поведение классной дамы. Она вела за руку ребенка, какого-то слишком маленького для первоклашки, и даже не вела, а тащила и дергала с такой силой, что у него ноги от земли отрывались; при этом кричала на него: «Прекрати! Это не тот мальчик!...».

Я подумала: "Май месяц, нервы сдают!"

Понимаете, почему это привлекло мое внимание? Сейчас в школах учителя боятся голос повысить на ребенка - грозит потерей работы, а тут такая откровенная грубость!
И зачем я только все замечаю?! Профессиональная деформация?!

Нас встретила ответственная мама родительского комитета, запустила в класс, чтобы мы переоделись в отсутствии детей, которые, впрочем, вернулись из столовой очень быстро (не едят они там что ли совсем?!).
Я с неудовольствием отметила про себя, что мы работаем в классе той самой учительницы, которая волокла ребенка по пути в столовую. Поделилась наблюдением с напарником, но он ответил:
«Я не обратил внимание. Наплевать. Просто работаем».

До праздника оставалось 30 минут, следовало убрать все учебные принадлежности в портфели и раздвинуть парты.

Мы привыкли, что начало нашей работы - это не оговоренное время Х, а время, когда ты переоделся и встретил детей. Так мы учим аниматоров (если ты в костюме - значит, ты работаешь), так работаем сами.

Дети входят в класс, я включаю микрофон...

- Здравствуйте дети! Сейчас аккуратненько сложим в портфели тетрадки...
- Что вы делаете?! (Грозный окрик от двери.)
У дверей стоит учительница, смотрит на меня с возмущением...
- Выйдите немедленно вон из моего класса! Я не позволяла вам входить в класс! (И тычет мне пальцем в открытую дверь.)
Я, конечно, хотела ей ответить сразу и обо всем. Особенно о том, что я думаю по поводу ее обращения ко мне, взрослому человеку. А также по поводу ее обращения ко мне при детях, ко мне - человеку, который через 15 минут будет работать с этими детьми.
Но я же НА РАБОТЕ, а значит «улыбаемся и машем». Отвечать не стала, вышла молча.
За дверью стояли родители. На мое:
- Что это было?
- Ну, плохие дни бывают у каждого.
Учительнице, видимо, и этого показалось мало, она выскочила из кабинета, подошла ко мне вплотную и начала возмущенно кричать мне в лицо:
- Это мой кабинет! Я здесь хозяйка! Вы не имеете права! Я еще не закончила! И вообще вы должны начать в 10 часов!
Под глазом у нее цвел большой синяк.
Я снова промолчала. Не стала объяснять, что для того, чтобы начать программу в 10 часов, необходимо начать готовить площадку за 20-30 минут.
Ну ладно, будем считать - моя вина, не соблюла субординацию.

Прозвенел звонок и учитель начала урок, который продлился не больше 7-10 минут, а потом внезапно закончился. Детям было объявлено, что надо готовиться к празднику, поэтому все должны выйти в коридор и сидеть тихо, так как у других еще идут уроки.
Мне показалось, что этот "недоурок" был начат лишь ради демонстрации силы, а брошен сразу, как только стало ясно, что никому «не больно, не стыдно, не интересно».

Но я могу ошибаться.

Наблюдая за происходящим, еще до праздника я обнаружила, что мальчик которого учительница так грубо вела в столовую, оказался ее сыном (примерно пяти лет).
С самого начала праздника он повел себя неадекватно: вцеплялся в других детей руками и ногами, вис на них словно спелая груша, а как только дети начинали двигаться, падал им под ноги и валялся по полу. Короче демонстрировал поведение ребенка либо с неврологическими проблемами, либо плохо воспитанного (первое было бы предпочтительнее, потому как второе - беда, мама-то педагогический работник).
Детям он был не особо приятен: девочки с выражением тихой брезгливости и смиренного страдания старались его отцепить от себя (вцеплялся он намертво), а мальчики просто грубо отпихивали, но до драки не доходило. В целом, дети его терпели, понимали, наверное, что это учительский сын.

По какой причине мать привела его в на работу, я не знаю. Может не с кем было оставить, может он болел, а может просто на праздник.

С таким мы тоже сталкивались: когда учительница начальной школы приводила на все детские праздники в класс своего взрослого брата и старенькую маму.


Мы ведем программу, дети в классе управляемые, отзывчивые (по большому счету, внимания требует только один первоклассник - его контролируем больше остальных).

А вот учительский сын ведет себя все хуже и хуже, но мы его не трогаем (замечаний не делаем, не прикасаемся). Стараемся не нарваться на новый конфликт. Родители и учительница находятся в классе, мы ждем, когда мать отреагирует сама. Наконец (минуте на 20-й от начала), она кричит на него: «Вставай немедленно!», грубо хватает за руку, поднимает с пола и вытаскивает в коридор.

За ней уходят все родители. Им жарко в классе, да и разговаривать неудобно - музыка громкая. Мы остаемся в классе один на один с детьми.

Праздник проходит очень гладко, заканчивается ярко на большом эмоциональном подъеме. Дети не хотят отпускать, обнимаются...

Отправляю мыть руки перед сладким столом, возвращаются со словами: «Там мальчик руку сломал».

...в фойе на лавочке сидит учительница в объятьях сын, замотанная рука. Ор стоит дикий. У ребенка тяжелая истерика. Не понятно, то ли испугался, то ли больно... Среди нечленораздельного можно разобрать «Не хочу в больницу».

Спрашиваю у родителей: как это произошло? Никто ничего не знает, но говорят, что он вышел из класса со сломанной рукой.
То есть он возвращался после того, как мать его увела? Но ни я, ни второй аниматор этого не видели (мы вообще не видели ребенка в классе, после того, как его увели), не было ни драки, ни тем более криков от боли. Даже дети ничего не знали о произошедшем до конца праздника, а уж они-то все замечают, что надо и не надо!
Ни видео, ни фотосъемки на празднике не было.

Приехала скорая, увезла пострадавшего в травмпункт.

***
И маленькая ремарка о поведении учительницы

Да, я понимаю, что она была расстроена и, возможно, напугана травмой ребенка. Я сама мать.

Однако мне показалось, что учительница в этот момент сидела на лавке в коридоре словно королева: в трагической позе «со значением» и повелевая окружающими. Она прижимала сына к грудям с той же силой, что до этого дергала и шпыняла его. Вероятно, она хотела успокоить ребенка, но чем дольше она его прижимала, тем все громче он кричал, а под конец и вовсе нечленораздельно, словно животное.
Девочкам-первоклашкам, которые хотели подойти к ней, пожалеть (девочки проявили эмпатию), она с какой-то злой неприязнью прокричала: «Не подходите ко мне! Отойдите все от меня!».
Родителям она отдавал приказы в такой форме: «Шубу мне!» (Почему шубу, на улице же май?!).
Она не видела ничего кроме себя, не беспокоилась за «своих» детей, которых она оставляет в школе (эти проблемы решали родители)...
Не знаю почему, но мне показалось, что она испытывала какое-то странное удовольствие от происходящего и от своего центрального положения в этой ситуации.

Но я могу ошибаться.

Школа, 2-й класс. Оскорбление девочки в "стыдной" форме
Школа, 2-й класс. Бить нельзя воспитывать! Где поставить запятую?

Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора.

Подписывайтесь на мой канал Оля Тихонова в Дзене Спасибо!