Найти тему

Вас замучили настойчивыми звонками?

Банки, коллекторы, интернет - магазины и другие названивают Вам с самого утра?

Хватит это терпеть!

Я сама недавно столкнулась с ситуацией - почти каждый день в 8:20 утра на мой телефон поступает звонок. Беру трубку - автоответчик от Энергосбыта начитывает мне текст «у Вас образовалась задолженность и бла-бла-бла…», но я уже более полугода не проживаю в квартире, в которой та самая задолженность образовалась, да и вообще собственником ее никогда не являлась.

Откуда у Энергосбыта мой номер? Было дело - писала им обращение (меня не нужно злить 🙅‍♀). НО дело в том, что мой номер телефона – это мои персональные данные, которые без моего согласия обрабатывать нельзя (обработка персональных данных – это их сбор, хранение, использование, передача и т.д., т.е. любые действия, совершаемые с персональными данными).

Согласие на обработку персональных данных дается в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме. Я же такого согласия Энергосбыту не давала.

Как же поступить, когда Вас одолевают звонками?

Звоните надоедающей организации с требованием прекратить звонки и исключить все Ваши персональные данные из базы, т.к. согласия на их обработку Вы не давали. Для более устрашающего эффекта ссылайтесь на закон «О защите персональных данных», и добавьте, что в случае игнорирования Вашего требования обратитесь в Роскомнадзор.

Можете также написать обращение на сайте, отправить заказным письмом, передать лично (на своем экземпляре обязательно просите сделать отметку о приеме документов).

Если результата нет, обращайтесь в Роскомнадзор (можно через сайт), обязательно подробно опишите ситуацию и приведите доказательства. Роскомнадзор проведет проверку и в случае, если факт нарушения законодательства в области персональных данных будет подтвержден, нарушителя привлекут к ответственности по ст. 13.11 КОАП РФ.

А о том, какие данные, помимо номера телефона, относятся к персональным, расскажем Вам немного позже.