Как я потерял 500 000 рублей, не следуя банальным трём правилам в бизнесе

Это личная история о том, как я сделал ошибок на 500 000 рублей, торгуя медведями из роз. Приятного чтения!

Это личная история о том, как я сделал ошибок на 500 000 рублей, торгуя медведями из роз. Приятного чтения!

Самая первая 1️⃣ ошибка

Отсутствие расчетов 📊

Немного предыстории: в октябре 2018 года я долго думал, какое дополнительное дело можно организовать. Тогда я ждал решения по финансированию одного из моих крупных проектов. Мне, грубо говоря, было скучно. Мне хотелось чем-то заниматься 😂

В начале октября я наткнулся на пост моего будущего партнера о том, что мишки из роз набирают обороты. Меня это заинтересовало. Я ему написал, мы встретились, и после этого начали работать вместе. Наша цель была проста: покупать подешевле, продавать подороже. Всё.
И мы не сделали никаких расчетов ❗️Точнее, мы их сделали, но они были очень минимальными. И то, там мы подсчитали просто нашу предполагаемую прибыль. Продавать всё это мы хотели в опт.

Я этому не предал особого значения, так как я изначально планировал в этом деле побыть максимум пару месяцев. И тут уже была моя личная ошибка ❌ Изначальное несерьезное отношение к делу. И вследствие этого я допустил то, что не был составлен нормальный бизнес-план и не были сделаны детальные расчеты. И эта несерьезность присутствовала на протяжении следующих двух месяцев, из-за которой было допущено много ошибок.

Ошибка № 2️⃣

Найм персонала 👥 без конкретизированных обязанностей и слабый контроль над постановкой и исполнением задач.

Когда у нас пошел поток заявок и продаж, мы решили, что нам нужен заместитель, который будет часть обязанностей брать на себя, чтобы высвободить наше время. Нам надо было вести соц сети, взаимодействовать с транспортными компаниями, принимать поставки, проверять товары, настраивать розничные продажи и так далее.

Мы быстро разместили различные объявления, провели несколько собеседований, и по итогу наняли человека на должность нашего заместителя.

В последствии он у нас переходил из должность в должность: от заместителя до PR-менеджера. А ещё, мы схантили (от англ. "to hunt" - искать/охотиться за нужным человеком для закрытия вакантной позиции) официанта из ресторана 😅 Нанимали на должность помощника нашего заместителя. Если честно, то мы до конца не смогли определится, какую должность он у нас занимал, даже примерно. Оба сотрудника работали хорошо, вкладывали свои силы в наше общее дело. Но, из-за отсутствия конкретики и, по-сути, безответственного отношения, мы их не направляли на то, что нам нужно. Перед тем, как мы решили с ними разойтись, у нас в офисе была напряженная обстановка: были споры, крики, разногласия. Когда я наблюдал такую картину, я думал: «какого черта происходит в нашей компании»?

По итогу: много времени и сил было потрачено на задачи, которые не принесли должного и желаемого результата. Хотя сотрудники исполняли свои задачи хорошо, это не привело нас к тому, что мы хотели. И виноваты были мы, как руководители.

Ошибка № 3️⃣: Закупка партии товара при неотлаженных продажах и без мониторинга рынка.

В первые несколько недель у нас очень быстро разбирали товар и мы постоянно пополняли его остаток. Вложения в рекламу были минимальными. В районе 1000-2000 рублей. Процесс продаж мы не настраивали, да и особо не мониторили ситуацию на рынке. В 10-ых числах ноября 2018 закупили партию на 100.000 рублей, и именно тогда у нас встали оптовые продажи, и из-за этого деньги зависли в товаре. Как мы допустили такую ситуацию? Вот так:

1. Совсем не анализировали то, что происходит на рынке

2.К тому времени все уже знали, что можно дешевле купить в опт, чем у нас, причем цена была на порядок ниже, а этот момент мы просто проигнорировали.

3.Закупали товар прежде, чем успевали его продать или хотя бы собрать предзакатны

4.Не отлаживали продажи

В итоге все эти ошибки нам стоили 500 000 рублей. И вот мои советы, основанные на данном опыте


1️⃣ Если ты собираешься заняться каким-либо делом, то вне зависимости от того, маленькое это дело или большое, ты должен к нему подойти с полной серьезностью и ответственностью.
И конечно же, это делать финансовые расчеты 📊 и детально расписывать план ведения бизнеса

2️⃣ Тщательно отбирайте кандидатов, не жалейте время на поиски и собеседования, получайте как можно больше откликов на вакансии, ОСОЗНАННО ставьте КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ вашим наёмным работникам и строго контролируйте исполнение.

3️⃣Постоянно мониторить рынок, особенно если это новый товар/ниша. Здесь ситуация может меняться каждый день, так что не упусти момент, когда надо будет менять тактику. Старайся распродать все товарные остатки и только после этого закупать товар, либо сделать так, чтобы на твой товар был предзаказ со 100% вероятностью выкупа. Отлаживать продажи и разумно вкладываться в рекламу, опять же, опираясь на ситуацию на рынке. Адаптируй цены. В самом начале ты можешь делать наценку хоть 100% в оптовых продажах, но когда товар наполняет рынок, и появляются те, кто могут поставить дешевле, снижай цену, не держи её высокой.

Надеюсь, данная статья была полезна для тебя. Поставь лайк, подпишись и поделись историей с друзьями 😉