Здравствуйте, друзья!
Как я уже писала, мы с мужем – рыбаки. Но писать о наших местных приключениях сейчас не буду, так как они к теме не совсем относятся.
Я буду писать о рыбалке длительной – десятидневной. Той, что мы устраиваем себе каждый год, выбираясь в низовья Волги.
"Рыбалкино" - элитная "рыболовная" база.
Впервые я попала на такую рыбалку в августе 2010-го. Мы уже почти год встречались, и мой решил подарить мне благоухающие поля цветущего лотоса, стаи белых лебедей и бескрайние просторы раскатов Гандуринского Банка Дельты Волги.
От рыбалки я была тогда так же далека, как от бейсвингсьюта, что, учитывая мою акрофобию, для меня просто невозможно.
Мне как-то не очень хотелось мучить червяков, лягушек, саранчу и рыбу, но за любимым – хоть в Сибирь, хоть на костёр!
Мы приехали на рыболовную базу «Рыбалкино» по путёвке а-ля « all inclusive».
Всё вокруг дышало благолепием: газончики, дорожки, коттеджи, фонарики-ночники. Две бани, ресторан, детские и спортивные площадки, бильярд.
В общем всякая белиберда, на фиг не нужная настоящему рыбаку. Зато необходимого ему же, не было вовсе.
Ни больших столов для снастей, ни стоек под спиннинги, ни морозильных ларей. Была морозилка – одна на всех. И та видела ещё дорогого Леонида Ильича.
Хорошо, рыбаков там было трое – мой, да пара из соседнего коттеджа. Остальные – просто отдыхающие, и астраханские «олигархи» с дамами, больше напоминающими девиц гоу-гоу.
Мы там и корпоративчик застали, и нашествие семейных компаний с детьми всех возрастов.
Вот она, база. Или, лучше сказать - курорт "Рыбалкино":
Ну, не суть. Тогда, не будучи ещё рыбаком, неудобств я не заметила.
В первое утро, встала я ни свет, ни заря, в первый день за час до выезда на Банк. И отправилась в здание ресторана, готовить кофе. (Персональных кухонь в коттеджах не было, а мой, пить растворимый не может – изжога замучает).
Чтобы пробраться к вожделенным раскалённым плитам, пришлось поднять на ноги весь поварской персонал, который как-то не привык к таким, повёрнутым на рыбалке, гостям, которым кровь из носу, надо встать в четыре утра.
Глядя на меня, как на солдата Вермахта с глазами бешеной щуки от недосыпа, вооружённого пачкой кубинского кофе, с двумя турками наперевес, ошарашено-заспанные тётушки-поварихи показали мне путь в святая святых – делай, мол, что хочешь, млеко-яйки – всё твое. А сами отправились досыпать.
Млеко-яйки меня не интересовали. Не до еды - спать хотелось зверски! Только кофе мог вынуть спички из глаз, так как просыпаться в такое время я не привыкла.
Заварив свой фирменный напиток под названием "Удар ослиного копыта" , я отправилась будить Серёжку.
Собрались,. Наш егерь Миха принёс из ресторана рыбацкий «сухпаёк», который нам выдали с собой в лодку.
Добравшись до раскатов, сели позавтракать.
Открыв выданный пакет с провиантом, я оторопела.
Там было шесть яиц, полбуханки хлеба, два перезревших огурца, кулёчек с солью и шесть кусочков жареного судака граммов по 70, завёрнутых в бумагу. На весь день. На двух здоровых мужиков и меня, (благо, что тогда я была изящна, как молодая берёзка, весила 55 кг, и ела, как птичка).
Конечно, в а-ля « all inclusive» входил полноценный обед, но это же надо с раскатов возвращаться и обратно пилить полчаса до них. Всего час. С учетом обеда – два. С учетом утреннего "туда" и вечернего "обратно" - три.
Ну и какая это рыбалка?
Ужин в ресторане не впечатлил - уха, оставляющая желать лучшего и всё та же жареная рыба с гарниром.
Хорошо, мы в Камызяке закупились мясом, овощами, фруктами. И на базе купили в складчину с соседями-рыбаками кусок осетра на 5 кг - нелегально, конечно. Но разве может быть на свете наслаждение сильнее, чем вкус шашлыка из только что пойманного представителя этого древнего семейства?
Кто пробовал осетра в ресторанах нашей станы или покупал рыбу на рынке даже отдалённого представления не имеет, какой на самом деле вкус этой рыбы!
В Дельту Волги я влюбилась с первого вздоха и навсегда!
Но, разочаровавшись в местном сервисе, я поставила условие, что в следующий раз буду всё делать сама.
Если бы я только знала, на что подписываюсь!
Еще за месяц до путешествия, я закупаю все необходимые (и все, что могут пригодиться) медикаменты, выгоняю и настаиваю на травах и фруктах-ягодах 5 литров 80-ти градусного самогона.
Готовлю семь-десять килограммов сыровяленых колбас (в том числе для подарков друзьям).
Закрываю десяток пол-литровых банок говяжьей тушёнки для всяких изысков лодочного обеда в виде макарон, гречки или картошки по-флотски.
Набиваю килограммов по пять-семь сарделек для завтрака и столько же свиных и шашлычных колбасок для вечерних посиделок.
Всё это хозяйство мы загружаем в походные холодильники (сосиски и колбаски везём замороженными), и в путь.
На базе с вечера, муж занимается снастями, пилит и сверлит макуху, готовит прикорм. Если надо, я помогаю сматывать и разматывать шнуры.
Я же, готовлю 4 литра каркаде и замораживаю в пластиковых бутылках.
Бутылки с мороженным природным энергетиком охлаждают чистую воду в бутылках в холодильнике в лодке, и сами понемногу подтаивают. Ледяной напиток на любой вкус всегда под рукой, а это – песня, когда на солнце жара под 50!
Встаю я за полтора часа до выезда.
Готовлю завтрак и обед, заливаю и закладываю их в термосы, завариваю в напольном чай. На троих.
(Надо сказать, что Коля – наш егерь и друг, за десять дней с нами, успевает поправиться на три-пять кило).
Бужу Серёжку с огромной кружкой раскалённого кофе в руке – так он быстрее просыпается, и иду собирать сумки с провизией и всякими рыбацкими причиндалами.
Коля всё это переносит в лодку, а нам остаётся только взять чемоданчик с ценной мелочёвкой, подсак и полдюжины спиннингов.
Любой рыбак в дельте знает, что отправляясь на воду нужно попрощаться с двумя вещами – с лицом и руками. В моём случае ещё и с прической.
Солнце Дельты беспощадно. Хуже него только ветра. А когда эти два фактора соединяются - пиши пропало!
В «Рыбалкино», на третий или четвёртый день, на обратном пути на базу, я, сдуру, разлеглась в купальнике на носу куласа позагорать - Наяда, её бабушку...
Путь, как я упоминала, занимал всего полчаса.
Эти полчаса мне обошлись почти месяцем заживления ожогов всего тела, хотя я стойко вынесла все последующие дни на рыбалке укутанная в водолазку и спортивные штаны, подыхая от жары в такой экипировке.
С тех пор, видя в Дельте бледных рыбаков в плавках или с открытым торсом, крючит не только меня, но и мужа. Я представляю, что их ждет к вечеру, а Серёжка помнит, как я не могла лечь и спала стоя!
Бедные приезжие новички!
И что характерно - сначала мы их предупреждали, проходя мимо на лодке. Но те только отмахивались. И в следующие дни мы их уже не видели))
А вот лицо никуда не спрячешь. И снимаешь его чулком раза три за десять дней.
Как же современные суперзащитные крема от загара, спросите вы?
Примерно так же, как самый мощный «Гардекс» от местных комаров. Они там неграмотные, и не знают, что «Гардекс» - токсин страшный! Помирать надо на месте.
Чёрта с два! Они жрут тебя под соусом "гардекс" за милую душу, чавкая от удовольствия. И хоть бы один сдох!
Вот и никакой сверхзащитный крем от солнечных ожогов, при ветре – если не природном, то от хода лодки – не работает вовсе!
Что до рук - тут всё понятно.
Крючки, тройники, шнуры, ножи, шипы окуней и судаков – всё это травмоопасно. Поранился – надо хотя бы продезинфицировать.
Лески, к которым крепится снасть под судака, режут пальцы до кости, если не защитить их плотным пластырем.
Ну и прочие прелести рыбацкой судьбы.
Но ныть я не люблю ни по какому поводу.
Пардон за подробность - если надо «на бережок» – только вместе со всеми.
Крови не боюсь, рыбы тоже.
Брезгливостью не страдаю. Руки в лодке мне и в голову не придёт вымыть с мылом, даже перед едой. Так, сполоснула от рыбьей слизи в Волге - и хватит.
Беседовать могу на любые темы, русский разговорный не коробит, хотя сама не пользуюсь им в обществе. Сама с собой – другое дело.
Ловлю я наравне с мужчинами. Иной раз и больше, учитывая непреодолимое желание мужа, после обеда, «половить сома».
Среди рыбаков не утихают, да и никогда не утихнут, споры по поводу эффективности ловли сома на квок.
Мой давно принял позицию отрицания этого метода.
И вот однажды, когда Коля возил нас в первый раз Серёжа, пообедав, устроился на носу куласа, подложил под голову зимнюю куртку и мгновенно уснул. И тут же над Главным Банком полились замысловатые рулады, мощностью в 80 децибел.
От двойного восторга (скорости засыпания и громкости храпа) Коля обалдел, а потом выдал: «Ну, теперь все сомы наши!».
Вот и пошло с тех пор выражение «ловить сома».
А ещё у меня есть странная и необъяснимая, но очень полезная для рыбалки способность – я могу распутывать узлы. Любой сложности и в кратчайшие сроки.
При осенних ветрах на раскатах, даже самые дорогие шнуры иногда «бородят». Рыбаки знают, какая это мука – распутывать эту фигню, особенно в клёв.
А вот для меня это не мука, а удовольствие. И больше трёх-пяти минут операция никогда не занимает.
Но хуже всего - возня с леской, когда по Банку судак прёт, (не идёт, а именно прёт)!
Это когда, не успеет блесна на дно упасть – тут же удар, подсечка, и тащишь серебристика в лодку. И снова заброс. И снова судак.
В пёр судака леске не думаешь, вся она свивается под ноги.
Иной раз, забыв натянуть на левую руку перчатку, снимешь с тройника среброглазого красавца, он из руки выскользнет, и давай по дну лодки метаться! Запутывает леску так, что прямо беда! Особенно, когда ловятся крокодильчики килограммов по семь-девять.
Вот тут то, я, чувствуя себя Чипом, Дейлом и Суперменом в одном лице – спешу на помощь! Ведь нельзя терять время – судак прёт!
Как же тяжко!
Мы же никогда саму рыбалку особо не фотографировали, да и уловы стали снимать в последние два года. Как-то в голову не приходило, что это нужно. И фотографировать стали, когда друзья, одновременно ловящие на других водах, присылали фото своих уловов.
Кто бы мог подумать, что когда-то снимки понадобятся!!!
(Бьюсь головой о стену).
По возвращении домой на базу, разбираю сумки.
Перекур без дремоты - дел ещё по горло.
Надо идти, сортировать рыбу, а потом, почищенную Колей, фасовать по пакетам и убирать в морозильный ларь.
Наконец, переодеваюсь, иду готовить ужин или жарить шашлык и колбаски, если есть компания.
После смачных «диалогов о рыбалке» под мой траво-фруктово-ягодный ароматный самогончик, перемываю всю посуду, включая термосы и столовые приборы из лодки, развешиваю постиранные футболки и бельё и сваливаюсь спать не раньше часа ночи.
А с 5 утра – всё по новой.
Если кто-то вам скажет, что женщина на рыбалке выглядит так:
с чувством плюньте ему в морду!
Настоящая женщина на рыбалке выглядит вот так:
Ну как - есть желающие сказать, что женщина на рыбалке – бесполезный балласт?
Рыбалка для настоящей женщины - это отдых только для души. Для всего остального - это каторга!
И всё же, я эти галеры ни за что не променяю на лазурно-белоснежные красоты тропических пляжей и комфорт элегантных дорогих яхт!
Если понравилось, подписывайтесь на канал!
Я пишу не только о зайках!