Найти тему
Vladimirs Ruzanovs

АКЦИИ К ПОКУПКЕ.18.05.2019.

Booking Holdings (NASDAQ: BKNG) является одной из самых успешных компаний за последние 15 лет.

Удивительный долгосрочный рост способствовал росту цен на акции, и компании постоянно удавалось доказать, что скептики ошибаются в отношении устойчивости своей бизнес-модели. Тем не менее, по мере того как Booking Holdings становился все больше, поддерживать рост, который инвесторы считают само собой разумеющимся, стало все труднее.

Что касается финансового отчета за первый квартал, инвесторы Booking Holdings были фактически готовы к тому, чтобы почти не увидеть роста выручки и снижения прибыли компании.

Результаты Booking Holdings за первый квартал оставляли желать лучшего. Выручка за квартал снизилась на 3%, до 2,84 млрд долларов, что было несколько хуже, чем продажи в 2,93 млрд долларов, которые ожидали большинство из тех, кто следил за акцией. Скорректированная чистая прибыль сократилась еще более резко, снизившись на 14%, до 508 миллионов долларов. Это привело к скорректированной прибыли в размере 11,17 долл. США на акцию, что не соответствовало консенсус-прогнозу среди инвесторов в отношении 11,26 долл. США на акцию в нижней строке, и едва удавалось попасть в диапазон собственных прогнозов Booking Holdings за период.

Замедление проявилось в других сферах деятельности Booking Holdings. Валовое бронирование путешествий выросло всего на 2%, до 25,4 млрд долларов, хотя сильный доллар США стоил компании около 6 процентных пунктов роста в этом направлении. Выручка агентства упала на 8% по сравнению с прошлогодним уровнем, и потребовалось 15% -ное увеличение доходов торговцев, чтобы компенсировать большую часть понижательного давления со стороны агентства. Рекламная и прочая выручка снизилась примерно на 1% за этот период.

Единственным ярким пятном было увеличение на 4,4% авиабилетов, забронированных под платформой.

Booking Holdings также старался не терять оптимизм в отношении будущего. По словам Фогеля: «Мы продолжаем использовать очень большие возможности на рынке и будем управлять нашим бизнесом с точки зрения долгосрочной перспективы».

Тем не менее, руководство, которое дал специалист по онлайн-туризму за второй квартал, точно не указывало на значительное ускорение роста. Компания прогнозировала рост числа гостиничных номеров в ночное время на уровне от 6% до 8%, так же, как и прогнозировалась в прошлом квартале, и общий объем бронирования путевых расходов снова окажется на уровне от 1% до 1%. Однако теперь во втором квартале в Booking Holdings наблюдается рост выручки на 5–7% даже при 5 процентных пунктах валютного давления, и инвесторы были рады видеть призывы скорректировать чистую прибыль в размере от 965 до 985 миллионов долларов или между 22,15 долларов. и $ 22,60 за акцию.