Многие шаблоны, знакомые нам с детства - ошибочны!
В здоровом теле - здоровый дух!
Если ты физически здоров, то и чувствовать себя будешь нормально, да и соображать отлично. Не совсем! Поэт-сатирик Ювенал писал:
Надо молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом.
Получается, что "если ты развиваешь физуху, неплохо бы заняться и мозгами!"
Глядя на первоисточник фразы, сразу же появится вопрос - а с какой радости сатирик будет говорить такие благообразные вещи? Это же не Тони Роббинс!
Яйца и бекон - основа хорошего завтрака
Отец пропаганды и пиара, Эдвард Бернейс, мог продать всё что угодно. Зная о такой репутации племянника Зигмунда Фрейда, к Бернейсу обратились продавцы свинины, которые хотели повысить продажи.
Бернейс сумел убедить знакомого врача запустить слух среди коллег о том, что тяжелый завтрак из бекона и яиц по утрам - полезно для здоровья.
В итоге, пресса подхватила эту тему и продажи фирмы Beech-Nut взлетели. Миссия выполнена, но этот шаблон почему-то до сих пор остался в массовом сознании и не собирается оттуда уходить!
Сигареты помогают не толстеть
Тоже старина Бернейс. В то время, он приучал женщин курить, и придумал рекламу бренда Lucky Strike, где было написано: "чтобы сохранить фигуру, потянитесь за Лаки, а не за конфетой!"
Многие и до сих пор думают, что вредная привычка помогает им "поддерживать фигуру".
Почему же набирают вес, когда бросают курить? Просто организм хочет компенсировать уровни дофамина в мозгу, и люди как раз таки чаще "тянутся за конфетами", чтобы получить "химическое вознаграждение".
Если бросить курить и соблюдать диету и заняться спортом - то любые колебания веса быстро прекратятся. Только маркетологи вам об этом не расскажут.
Зубная паста на всю щётку!
Сколько пасты нужно, чтобы почистить зубы? На самом деле, очень мало! Однако производителям выгодно, чтобы вы тратили побольше их продукта и покупали ещё. Они будут конкурировать во всём, только не в этом, так что все рекламы одинаковы.
То же самое можно наблюдать на плакатах в стоматологических клиниках. Попробуйте спросить там, зачем использовать столько пасты, сколько изображено на рекламном постере. А уж насколько обильно используются гели для душа...
Какие ещё шаблоны массового сознания вы знаете? Пишите в комментариях!
Ставьте под сомнение то, что всем кажется очевидным! А ещё, ставьте лайк и подписывайтесь!