Две тысячи первый - это год, в котором появились Windows XP, Mac OS X, Pentium 4 и партия "Единая Россия", а в США случилась крупнейшая террористическая трагедия. И вот во что мы играли.
Serious Sam: The First Encounter
Шутер с харизматичным главным героем. Носит при себе боезапас небольшой банановой республики и непрестанно комментирует истребление полчищ врагов.
Игра хорошая. Для любителей МЯСА. Мяса тут много. Оно осязаемое, его чувствуешь. Игра заваливает тебя горами бегущего, летящего, шагающего и ползущего на тебя мяса. Цель игрока--максимально эффективно (или просто весело) расправиться с набегающими монстрами. Очень мило.
Black & White
Симулятор бога. Настоящего. Вы—Бог. У вас есть паства, прихожане, храм вашего имени. И есть другие боги. Оберегаемые вами жители ходят-бродят, рубят деревья, играют, купаются и т.п. И, разумеется, постоянно чего-то у вас клянчат. Название игры намекает нам, что просьбы людишек можно выполнять двояко. Например, тонущих оболтусов можно спасти божественной дланью, а можно раздавить и выбросить. В обоих случаях миссия будет выполнена: верующие утвердятся в своей вере и станут молиться с утроенной силой. Интересно, но не увлекло.
P.S. У каждого бога есть домашнее животное размером с гору.
Max Payne
Максик, знаете ли, Пейн начал в 2001 году очень неплохо.
Суровый и очень техничный экшен. Есть bullet-time, когда время можно замедлить и невероятно зрелищно убить пятерых супостатов пятью выстрелами в голову за одну секунду. Уйма оружия, гранаты, тактика, кинематографическая камера. Художественно игра выполнена также "с претензией": сюжетные вставки сделаны в виде комиксов нуар. Великолепная игра.
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Почетно упомянем игру, мимо которой я в 2001 бездарно прошел. Стимпанк, магия и стрельба в одной игре, орды фанатов одиннадцать лет спустя—это показатель.
Wizardry 8
Серия Wizardry прошла мимо меня: хардкорные стосерийные РПГ (Ультима, Бехолдеры всяческие, Might&Magic и т.п.) я традиционно привык обходить стороной. А вот Wizardry 8 увлекла. К сожалению, в нее можно играть только держа на коленях распечатку с солюшеном. Не заглянул в нужную дырку в коридоре—всё, не получил нужную для прохождения вещь, и прохождение запорото. Это довольно-таки фу.
Играем командой из шести героев, каждого из которых нужно создать, экипировать, взращивать и лелеять. Занятие не для ленивых. Дофига классов: мало нам магов, так тут еще волшебники, священники и прочая ересь.
Grand Theft Auto III
Первая игра с полноценным живым городом в 3D. Это было откровение.
Подумать только, можно бегать/кататься по городу, грабить корованы, прыгать с трамплинов, использовать проституток по назначению и вовсе не проходить сюжетные миссии! Минусами была довольно медленная и размытая графика и несколько фальшивый мир. Все события происходили только в поле зрения игрока. Стоило отвернуться от автомобиля--и он исчезал, чтобы не жрать ресурсы слабеньких еще компьютеров. Но любили игру до слез.
Демиурги
На удивление удачная игра на экспериментальном стыке жанров: пошаговая стратегия и карточная стратегия, как тогда говорили, в одном флаконе. Создана любимым некогда "нашенским" Nival-ом. Нам тут дали ярко выраженный привкус всеми обожаемых HOMM и одновременно Magic: The Gathering. Игра получилась качественной не только в геймплейном, но и в технологическом плане: графика и анимация выше похвал. Правда, тяжеловато было выдержать игровой баланс: еще бы, такое громадье тактических вариаций! Чуть не уследил, и игрок внезапно собирает убер-колоду и всех разруливает, или, напротив, спотыкается о, казалось бы, рядовую колоду врага.
Red Faction
Несмотря на квадратные рожи (см. скриншот), довольно качественная 3D-стрелялка. Прошел ее с удовольствием и практически в один присест. Дело происходит, по-моему, на Марсе, там есть какие-то шахтеры, кто-то кого-то обидел, мы за что-то сражаемся, но разве сюжет важен в FPS? Важен движок, динамика, разрушаемое окружение, оружие. Здесь в этим всё в порядке.
Diablo II: Lord of Destruction
Я редко упоминаю сиквелы и тем более аддоны, но LoD стал прекрасным, органичным и логичным развитием оригинальной игры. Новые персонажи интересны (чего стоит только traps-assassin с ловушками), новые вещи - сбалансировынны и чудовищно редви, добавлен отличный, хардкорный пятый акт, а уж сколько нервов положено игроками на Arreat Summit - не перечесть!
Ил-2 Штурмовик
Эпичный российский авиасимулятор времен Второй мировой войны. Это был и технологический, и геймплейный прорыв: множество видов самолетов и наземной техники, детализированные населенные пункты, самолеты, воссозданные близко к оригиналу, внимание к деталям, проработанное управление, и, конечно, мультиплеер.
Gothic
Я люблю фэнтезийные РПГ. Без фанатизма, но люблю. Однако заранее прошу прощения у всех любителей серии Готики: я ее неосилил. Ролевая составляющая весьма спорная, хардкорность зашкаливает за все границы. Шел, умер. Шел, умер. Встретил таракана, умер.
Вселенная компактна и уютна, этого не отнять. Приглашаю обсудить, что я делаю не так, в комментариях.
Desperados: Wanted Dead or Alive
Отличный образец тактики в красочных изометрических пейзажах. Думаю, на скриншоте отовсюду торчат уши Commandos, но ведь это совсем неплохо! Сеттинг-вестерн, стелс-в наличии, перестрелки-пожалуйста, геймплей выверен и сбалансирован. Отчего бы не поиграть?
Вот и всё, чем запомнился 2001 год. Следующий пост—по расписанию.