В 2000-м Путин и Джордж Буш-младший становятся избранными президентами. Тонет подлодка "Курск".
И довольно пустой игровой год! Но, как говорится, чем богаты. Поехали.
Need for Speed: Porsche Unleashed
Серия NFS заигрывает с симуляторами, параллельно рассказывая нам историю легендарной автомобильной марки Порше. Начинаем с пузатых горбатиков Porsche 356 1948 года и вперед по стреле времени, к 911 GT. Вместо тупого нажимания на газ среди красивых пейзажей игра пыталась научить чувствовать задний привод, делать полицейские развороты среди оранжевых конусов и прочую автошколу. Было интересно.
The Sims
Почему-то игра была фантастически успешна в коммерческом плане. Несколько СОТЕН недель Sims и ее свистелко-пердельные дополнения занимали первые строчки рейтинга продаж.
Я, конечно, недельку тоже убил на нее, но не более того. Если вдруг кто не знает, о чем игра: дают $20 тыщ, надо купить-построить дом, нарисовать главгероя и жену (однополый секс велкам), устроиться на работу, покупать все более крутые диваны и телевизоры, развлекать соседей анекдотами, рожать детей, хоронить стариков, учиться играть на рояле; можно грабить корованы совратить соседку, просрать родительские права на собственных детей, утопить домработницу в бассейне, поссориться с полицией и т.п.
Diablo II
Сначала о хорошем. Diablo II - очень атмосферная игра, у нее прекрасный саундтрек, великолепная механика, отточенный баланс (за некоторыми исключениями).
Самая аддиктивная игра на моей памяти. Ей мало ста часов вашего времени. Ей мало тысячи. Она хочет, чтобы вы играли в нее годы и десятилетия. Хочешь Stone of Jordan? Поубивай одного и того же босса еще год. А Stone of Jordan'ов нужно хотя бы два. Хочешь руну Zod? Истребляй графиню Countess 92 года по 8 часов в сутки и т.п.
Весьма цинично выглядели обнародованные вероятности выпадения предметов из врагов (типа 0,000000247%), на основании которых моментально были написаны соответствующие калькуляторы (одно прохождение 40 сек, 8 часов в день, значит вещь вы получите в среднем через 19 месяцев), и я продолжал как дятел долбить долбить и долбить кнопки мыши, не замечая, что игра превратилась в тяжелый труд и давно не развлекала.
Когда за моей спиной от супруги зазвучало слово "развод", я усилием воли стряхнул морок, деинсталлировал игру и осторожно положил четыре диска на полку, чтобы никогда больше не доставать. Это был хороший жизненный урок.
No One Lives Forever
Как же я люблю шестидесятые с их яркой одеждой, шпиономанией и красивыми женщинами! В NOLF все это есть.
Адская помесь между Бондианой и Остином Пауэрсом с великолепной Кейт Арчер в главной роли. Визуально игра просто праздник.
На удивление, не подкачал и геймплей! Шпионские гаджеты, стелс, могущественные враги, удивительные игровые ситуации--игра великолепна. Чтобы дважды не вставать, сообщу, что NOLF2, вышедшая два года спустя, ничуть не хуже.
Thief II: The Metal Age
Здесь я дам слово человеку, который проникся игрой: "Первый вор был пробным камнем, второй на опробованных технологиях размахнулся во всю ширь, как в дизайне, так и в игровом процессе. Стимпанковское окружение, камеры слежения, паровые роботы-охранники с топкой в задней части, которую можно было залить водяной стрелой, и всё это органично и понятно. Дизайн уровней восторг-восторг, один уровень с крышами чего стоит, да и подводная лодка на угольном ходу доставляет! В общем второй Вор - доведение до блеска идей первой части".
Shogun: Total War
Игра, положившая начало эпичной серии стратегий Total War. Здесь дело происходит в феодальной Японии, раздираемой междоусобными войнами; мы играем полководцем, отправляя в бой тысячи воинов. К сожалению, я в свое время не вполне освоил игру, но, уверен, это только моя вина. Ну и Diablo 2.
Heavy Metal: F.A.K.K.2
Стрелялка от третьего лица на движке Q3. На пиратских развалах привлекала внимание пубертатных игроманов могучей женщиной в бронелифчике на обложке. Сама игра в целом неплоха: спецэффекты удались, текстуры четкие, визуально всё хорошо, оружие, опять же, разнообразное. Но игра не увлекла.
Hitman: Codename 47
Первая серия длинного сериала о приключениях лысого убийцы со струной от рояля. Качественная стелс-составляющая, переодевания, непоощряемые массовые убийства - всё это было во многом в новинку.
American McGee's Alice
Чумовой, удивительный экшен от третьего лица, снова на движке Q3. Впрочем, долой технические подробости! Это ж Льюис Кэрролл! Вернее, адские фантазии его тёмного двойника: всем известные реалии вселенной Алисы здесь извращены, мир полон жестокости, насилия и абсурда.
Elasto Mania
Для тех, кто играл, комментарии излишни. Тем, кто не играл—комментарии не помогут, но всё же: есть 2 измерения, заднеприводный мотоцикл на двух колесах и мотоциклист, который может переносить центр тяжести взад-вперед. Задача - доехать до флажка, собрав бонусы. Вы будете ездить по потолку, совершать невозможное, мучиться, страдать и бесконечно перезапускаться. Огромные паки феерических пользовательских уровней бродили по нашим компам.
Messiah
"Мессия", на первый взгляд, это такой рядовой шутер от третьего лица. Однако не тут то было. Есть интересная фишка: наш персонаж - крылатый ангелочек в памперсах - неспособен выжить во враждебном окружении, но может вселиться в кого-нибудь посильнее, тем самым резко увеличив свои шансы на успех. Игру до конца я не прошел, но она однозначно несла в себе свежую идею. Мне понравилось.
Daikatana
Эту игру я упомяну только за то, что она являлась эпичнейшим (по тем временам) долгостроем. Первые невероятные слоухи, вымышленные подробонсти, чудесные фичи игры стали обсуждаться чуть ли не со времен Doom. На Джона Ромеро - главного гейм-дизайнера - возлагались надежды. Впрочем, выйдя лишь в двухтысячном, игра сильно опоздала и прошла почти незамеченной.
Вот и всё, что запомнилось из 2000 года. Увы, мы без затруднений поместились в один пост. Если вы не увидели здесь вашей любимой игры, то добавьте ее в комментарии.
А пока спасибо за внимание, следующий пост - по расписанию.