Все достаточно просто и модульно – новозеландская компания Bunnings активно захватывает рынок со своей оригинальной концепцией доступного «нового дома из плоского пакета» под брендом Clever Living.
Новый дом – «дешево и быстро»
Любая дискуссия о ценах и площадях домов и квартир обязательно должна быть привязана к конкретной стране и определенному времени. И если компания Bunnings рекламирует свои инновационные жилые дома как «дешевые и доступные» – это значит, что на сегодняшний день в Новой Зеландии эти дома действительно значительно дешевле, чем традиционные сооружения.
Основная идея концепции и бренда Clever Living состоит не только в дешевизне жилого дома, но и в скорости его сооружения, ведь все жилое здание действительно доставляется заказчику в «плоских коробках». Ничего принципиально нового – просто современные технологии позволяют эффективно производить ограниченный набор стандартизированных жилых домов и предлагать покупателям выбрать свой вариант жилья за вполне доступную цену для конкретной страны. Основные характеристики домов системы Clever Living:
- минимальный вариант – 2 спальни, дом на 60 кв. м, цена – $79350;
- максимальный вариант – 4 спальни, дом на 106 кв. м, цена – $130572;
- в комплект поставки входит «практически все» – от теплового насоса до камер видеонаблюдения, сантехника и полностью оборудованная кухня, туалетные столики и освещение.
Весь «комплексный дом» Clever Living полностью сертифицирован и список всех опций очевиден и доступен – цена фиксирована и понятна, без дополнительных затрат, налогов и комиссий. Дома полностью утеплены и оборудованы двойными стеклопакетами.
Итак, доступный жилой дом от Bunnings, размером от 2-х до 4-х спален, стандартизирован и производится со всей необходимой техникой, мебелью и оборудованием на производственной площадке. Затем здание разбирается, упаковывается в «знаменитые плоские коробки» и отправляется заказчику. На выбранной покупателем площадке новый дом быстро собирается квалифицированной бригадой строителей. Весь процесс от заказа до сдачи дома занимает 6-8 недель.
Конечно, никто и не называет стандартные дома Clever Living роскошными и шикарными, это ведь стартовое жилье для тех, кто пока не может себе позволить капитальный большой дом. Идея предварительно собранных модульных домов показывает хорошие рыночные перспективы и после успешных продаж сотен экземпляров компания Bunnings собирается в самое ближайшее время, как минимум, расширить свое предложение на соседнюю Австралию, а потом, может быть, и на другие страны.
Неожиданный успех на рынке, практически без активной рекламы, обусловлен еще и сотрудничеством с банками, обеспечивающими гибкую систему оплаты в четыре этапа – залог при заказе дома, платеж после производства дома, еще один платеж при сдаче дома и последние 10% после заселения жильцов и окончательном устранении всех недоделок.
Новозеландская компания Bunnings со своей концепцией стандартизированных домов Clever Living показывает эффективный современный пример производства доступного жилья в конкретных условиях одной страны и, естественно, что идеи модульного строительства из «плоских коробок» найдут свое воплощение и на других рынках.