У моей подруги есть сын. Когда ему было 6 лет, психологи твердили в один голос, что он слишком плохо говорит, не выговаривает много букв, во время разговора с ними постоянно отвлекается, гиперактивен, и еще массу всего того, что явно показывает, что он не годен для обычной школы. Рекомендовали найти школу, где ему будет легче обучаться и так как он неусидчив, ему там будет комфортнее учиться среди ребят со схожими неврологическими расстройствами. Конечно, было больно это слышать... Но руки опускать было нельзя. Решили найти хорошего логопеда. И нашли. За полгода, она подкорректировала ему речь, он стал все выговаривать,все буквы. Она научила, как развить моторику рук, как достичь хороших результатов в борьбе с неусидчивостью, чтобы ребенок смог выполнять все то, что его попросят, и делая одно дело, не отвлекался, а доводил его до конца. Да, это было не быстро. Но все получилось! Чему все были несказанно рады. Мальчик повторно прошел психолога и тот удивился таким переменам. Сказали,что несите документы в обычную школу, он годен, все у него получится. Это было очень приятно слышать, и моя подруга была счастлива. Ведь дома, она выполняла все рекомендации логопеда. Она каждый день занималась с сыном. Проводила с ним уроки, игровые занятия, расширяла его кругозор. Специально купила мелкую мозаику. Занималась с сыном, он делал великолепные узоры из цветной мозаики. Пальчики хорошо перебирали мелкие яркие фигурки, напряженно трудились и работали все лучше и лучше. Мама купила ему яркий и тоже мелкий конструктор ЛЕГО, сыну это очень понравилось. Он каждый день что-то мастерил интересное, придумывал и делал из конструктора разные машинки, роботов, животных, самолеты... Ручки были все время заняты и мозг развивался. Она рассыпала пуговицы, спички и на скорость ,играя, они собирали их с пола, кто больше и быстрее. Это все было нужно для лечения. Вместе они разучивали стишки, рассматривали детскую энциклопедию , она вырезала из журналов картинки с посудой, мебелью, овощами и фруктами, и они играя, обучались. Также было важно научить его выполнять все поручения. Начиналось все с простого задания. Например, "пойди на кухню, возьми ложечку и стаканчик , и принеси мне". Позже, задания стали многообразнее и сложнее, например," пойди в спальню, сядь на стул, открой книгу на 10 странице и прочитай первое слово, закрой ее, возьми машинку и везя ее по полу, доставь ко мне". Я бы сама столько не запомнила...Но ребенок все выполнял. Он научился делать все, что его просили, все сложные задания и поручения. И в школе он хорошо учился. Ему было там не трудно обучаться. Получал 4 и 5. Теперь он вырос, стал совсем взрослым, закончил вуз и работает с детьми. Бывает, что нужно вовремя начать работать над проблемой и быть регулярным и настойчивым, чтобы достичь хорошего результата.
Гиперактивен? Не выговаривает буквы? Неусидчив? Работайте над этим!
30 мая 201930 мая 2019
151
2 мин