16 подписчиков

Первые такси в Перми

Летом 1939 года в Пермь из Горького поступили пять пассажирских такси. 18 июня четыре из них начали работу.

Летом 1939 года в Пермь из Горького поступили пять пассажирских такси. 18 июня четыре из них начали работу.

Были определены три стоянки для такси: привокзальная площадь станции Пермь II, площадь Оргкомитета (сейчас угол Ленина и Сибирской), и в Мотовилихе. Проезд стоил 1 рубль 40 коп. за километр. Поездка за город в одном направлении стоила 2 рубля 10 копеек, в обратном – 1 рубль 40 коп. Много это или мало? В то время государственная розничная цена за килограмм масла составляла 15 -20 руб, мяса – 7 – 10 руб., картофеля – 0,5 руб. Десяток яиц стоил 5 – 7 рублей.

К тому времени в городе Перми было 300 тыс жителей, а последний извозчик исчез с улиц города в 1936 году.

Из общественного транспорта в городе был трамвай. Начальство ездило на лошадях – при каждом более-менее крупном учреждении, не говоря о заводе, был свой конный двор. Что уж говорить о других, если лошадь держали даже при Пермской художественной галерее. Количество автомобилей также было значительным – несколько сот, однако отсутствие дорог делало автомобиль роскошью.
Поэтому первые такси были, скорее, экзотикой, вроде аттракциона.

Тем более, что первый настоящий таксопарк появился только спустя почти двадцать лет – в 1958 году. Известно, что в 1939 году в качестве такси ездили Газ-М1 “Эмка”, в 1958 весь таксопарк был оснащен “Победами”, которые сменили “Волги”, продержавшиеся вплоть до 1990-х годов.