Такое часто бывает, правда? И каждый раз – в самый неподходящий момент.
Жителям обесточенных домов надо не теряться и по закону подать заявку, чтобы на время отключения света в доме/квартире:
- пересчитали оплату за него (если свет подавался с перебоями)
- или даже убрали такую оплату (если света в то время вообще не было).
Ресурсоснабжающие и управляющие организации имеют право отключать свет, например, при стихийных бедствиях или ликвидации аварий. Но такие перерывы в подаче света должны быть:
- не больше 2 часов, если имеются 2 резервирующих источника питания;
- не больше 24 часов, когда есть 1 источник питания.
Если света нет дольше либо об отключении электричества никого не предупредили, нужно обращаться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг. Вы можете туда позвонить или отнести написанное заявление.
Сотрудник этой службы обязан назвать вам причину отключения света и планируемое время его включения. Когда неизвестно, почему отключилось электричество и когда удастся его наладить, к вам должны приехать (в течение 2 часов с момента вашего звонка) сотрудники этой службы, чтобы зафиксировать, что в квартире/доме, действительно, нет электричества.
По итогам данного визита составляется акт проверки. Один из его экземпляров дается вам на руки.
Вы сможете представить ваш экземпляр акта, требуя снизить оплату или вообще убрать оплату за свет на период, когда электричество в вашей квартире было отключено.
Это право дают вам Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.