Лет 12 назад,будучи ещё студенткой педагогического института, решила, что я никогда не буду работать с детьми ОВЗ. При дальнейших поисках работы, я старательно избегала все организации, где могут находиться такие детки. Потому что была уверена, что не смогу найти с ними общий язык, не смогу просто работать рядом с ними. На тот момент дня меня это было морально тяжело.
И вот спустя годы я прихожу работать в детский сад методистом. Проработав там 5 лет, перевожусь на должность психолога, и что вы думаете.. у меня сейчас 15 деток с разного рода нарушениями (зпр, синдром Дауна, аутизм, умственная отсталость,дцп,тифло,тнрщики), про таких как я ,говорят, педагог-универсал. И что же я думаю сейчас обо всём этом...Я чувствую полное удовлетворение☺ от своей работы. Я погружаюсь в занятия в буквальном смысле этого слова. Мыслей о том, что мне может быть морально тяжело - совсем нет. Но и о том, что это легко и просто тоже нет.
Работа с такими детками не простая, но она очень интересная🤗 с каждым шагом мы становимся всё ближе и ближе к той цели, которую ставим перед собой. Для кого-то это научиться владеть своим телом, для кого-то это почувствовать,что мир не черное пятно. Кто-то наверняка скажет, что этим должны заниматься дефектологи, что руководство обязано их найти, если их нет. Да всё верно, это так. Но к сожалению, мы живем там, где такая профессия это большая редкость((И за то время, которое мы посвятим поиску, мы можем сделать гораздо больше😊 У нас есть замечательный учитель-логопед. Наш детский сад общеразвивающего вида,нет специализированных групп. Все детки занимаются вместе со всеми. Я за инклюзивное образование, и очень рада, что многие родители и педагоги это поддерживают.
А как вы относитесь к тому, что в вашу группу придет малыш с особыми потребностями? 🤔