Мнение, что белые автомобили нагреваются под солнцем меньше своих черных и красных собратьев, является расхожим и устоявшимся. Действительно, черный кузов должен притягивать солнечные лучи, а белый или серебристый – отражать. Из всех других цветов, кроме черного и белого, для эксперимента выбран красный.
Перед началом эксперимента все три автомобиля располагались в тени, салоны проветривались. Затем их выкатили под солнце, расположили в отдалении друг от друга под одним углом освещения.
Автомобили с закрытыми салонами под палящим солнцем простояли час. Измерение в салоне и на кузове показало:
1. У черного автомобиля температура на сиденье водителя составила 42 градуса, в районе руля на приборной панели – 50.1 градуса, крыша – 52,6 градуса, капот – 56,5 градуса.
2. Красный автомобиль прогрелся сильнее всех: сиденье – 60 градусов, приборная панель – 71,9 градуса, крыша – 50,1 градуса.
3. У белого автомобиля детали кузова были нагреты меньше всех: крыша – 35,9 градуса, капот – 36,2 градуса. Но в салоне такой разницы не было: температура на сиденье была 52 градуса, а панель приборов разогрелась до 57,7 градуса.
Кузов черного автомобиля стал чемпионом по нагреву, температура в салоне оказалась самой высокой у красного. Белый автомобиль нагревался действительно слабее, хотя температура в салоне была близкой к остальным авто.
Через 4 часа все температурные показатели медленно увеличились примерно на десять градусов. Со снижением солнца от зенита автомобили начали медленно остывать.
Можно сделать вывод, что температура машин растет быстрее всего в течение первого часа, достигает максимума через 3-4 часа. Кузовные детали белого автомобиля действительно нагреваются не так сильно, как у черного и красного.
В то же время температура в салоне не особо зависит от цвета ЛКП, а она – самое главное для комфорта водителя. Это скорее связано с размером окон, цветом чехлов кресел, размером панели приборов, но не с окраской автомобиля.
Именно детали салона нужно защищать от перегрева палящим солнцем с помощью защитных ковриков и экранов.
А в тени автомобили всех цветов чувствуют себя одинаково комфортно. Жаль, что не всегда удается спрятать свой авто от палящих лучей, не правда ли?