150 подписчиков

Peugeot 308. Ремонт без огромных финансовых вливаний. Личный опыт. AL4.

5K прочитали

Добрый день!

Расскажу про личный опыт и поиск решения проблемы устранения толчков, пинков и ошибок на коробке автомат AL4 Peugeot 308.

Немного о конструкции AL4, это классический гидротрансформатор родом из прошлого века.

Когда покупал автомобиль, коробка пиналась, выдавала ошибку "Gearbox Fault ", но и взял я его за цену на 50 т.р. ниже рыночной, с приглядкой на то, что вложу тысяч 30-40, зато буду уверен в том что все отремонтировано.

В рамках ремонта коробки, первым делом сменил в клубном сервисе масло, промыл гидроблок и заменил электромагнитные клапана, это наиболее частая проблема этой коробки и это помогает от пинков и данной ошибки в 90% случаев.

Но не в моем=)

Ошибки "Gearbox Fault " больше не возникало, и работа коробки стала плавнее, но если вставал в пробку то все, пробуксовка при переключении с первой на вторую, убойный пинок под "зад" когда наконец включалась передача, и чем теплее было на улице, тем быстрее коробка "перегревалась"(хотя это не так, температурные режимы были в норме) и начинала пинаться.

Первое лето после покупки провел в унынии, ездил на зимнем режиме, так как он исключает из работы первую передачу. Долго думал, что проблема в охлаждении коробки, в интернете много текстов, что за счет теплообменника, коробка работает в не комфортных условиях при температуре в 100 градусов,а иногда и более. Это от части так и есть, но проблема в другом, пинок это следствие износа деталей, которые не держат давления за счет термического расширения металла. и устранить его можно двумя способами:

1) Многие ставят дополнительный радиатор охлаждения, хотя дополнительным его назвать нельзя, так как AL4 его вовсе не имеет с завода. Вместо теплообменника врезаются шланги, термостат и радиатор от УАЗа, температура коробки снижается до приемлемой, тогда износ деталей и термическое расширение материалов не коррелируют. Пинки на горячую проходят. Но, это лечение симптомов, и достаточно дорогое!

2) На одном форуме нашел решение данной проблемы. Для устранения пинков при переключении с первой на вторую на прогретой коробке, необходимо заменить тефлоновые кольца.

Вот как они выглядят на схеме

Добрый день! Расскажу про личный опыт и поиск решения проблемы устранения толчков, пинков и ошибок на коробке автомат AL4 Peugeot 308.

Я заменил кольца позиции №9,10,12 и пружину № 11, запасные части получились на 4 т. рублей.

Так выглядят новые кольца. Это кольца старого образца.На новых есть замок на месте соединения.
Так выглядят новые кольца. Это кольца старого образца.На новых есть замок на месте соединения.

В не официальном сервисе по ремонту пежо, сначала сказали, что затея странная и ничего не поможет, однако... они ошибались, как только забрал машину с сервиса, небольшие толчки оставались, может как то притерались детали, незнаю, но через день другой, вообще пинки пропали. Я живу практически за городом и добираюсь по пробкам до работы по полтора часа, раньше не было и дня, что бы не получал под зад от коробки, теперь все отлично.

Всего на это я потратил:

  • запчасти (кольца и пружина) - 4 т.р.;
  • масло на доливку (так как надо снимать заднюю крышку - 2 литра) - 1600 р.
  • Работа по замене колец - 3,5 т.р.

Кстати когда решил, что надо менять кольца, думал может сделать самому (процедура реально не сложная занимает 1,5 часа, коробку можно не снимать) но было страшновато. Обзвонил сервисы по ремонту коробок, там ребята заряжали от 8 т.р. до 20 т.р. (видимо не понимая, что вообще надо от них). С трудом нашел ребят которые ремонтирую пежо, и понимают устройство AL4, они попросили адекватную сумму.

Собственно вот, если Вы заменили электроклапана, а машину все равно пинает на горячую, тогда замените тефлоновые кольца.