Найти тему
ГИБРИД-СЕРВИС

Ода об отличии демпферного диска от диска сцепления.

Сегодня в нашем Гибрид-сервисе на ремонте вот такая белоснежная красавица – Тойота Эстима гибрид в 10 кузове.

-2

Владелец ее привез к нам на эвакуаторе, чуть ли не со слезами. Дело в том, что купил он ее всего чуть больше недели назад в славном городе Новосибирске. И радовала она его совсем недолго.
Со слов владельца прямо во время движения из под капота раздался страшный металлический скрежет. При этом ДВС заглох. Попытка запуска ни к чему не привела – на панели горят всевозможные ошибки, и машина на поворот ключа на запуск ДВС не реагирует.
Наше первое предположение, это типичная неисправность для этого автомобиля – обрыв цепи в коробке.

Кто не знает, поясню немного про конструкцию коробки этого уникального гибрида: в отличии от всех остальных Тойотовских и Лексусовских гибридов, где стоит коробка с планетарным редуктором, на этом автомобиле японские конструкторы умудрились «скрестить ужа и ежа» - в вариаторную коробку умудрились воткнуть тяговый мотор-генератор!
И самая распространенная неисправность на этих коробках – это обрыв цепи в вариаторе.
Подключаем сканер и видим ошибку: Р3120 с 543 подкодом.

-3

Сразу становится интересно, так как до этого мы с такой ошибкой коробки не встречались. Эта ошибка говорит о том, что при открытии вышло из строя сцепление В1 в коробке.
Ремонтный мануал говорит о том, что мы должны проверить целостность обмотки клапана от блока управления гибридной системы. Вот скрин мануала.

-4

Мы выполняем данную процедуру и видим, что с клапаном все в порядке.
По ремонтному мануалу в этом случае требуется «заменить трансмиссию в сборе».
Но мы надеемся обойтись малой кровью – только заменой гидроблока. (рабочий гидроблок есть в наличии).


Начинаем «физическую» работу – снимаем коробку с автомобиля.
Коробка в данном случае снимается с автомобиля в сборе с ДВС и половинится уже на полу ремонтного бокса.
Откручиваем от ДВС коробку, отстыковываем ее от ДВС и тут…
Тут нас поджидает неожиданность!
На снятой коробке мы видим демпферный диск, который должен быть прикручен к маховику!

-5

Вот это фокус!
При этом из ДВС на пол высыпаются направляющие (или как их еще называют – шпонки) с маховика.

-6

Становится понятна и причина поломки – срезало болты крепления демпферного диска к маховику ДВС. С такой неисправностью мы еще ни разу не сталкивались. Решаем осмотреть срезанные болты крепления… Ищем их… И не находим!!!
И тут уже причина поломки становится совсем ясной и понятной – какие-то «шаловливые ручки» лазили в ДВС и
при сборке не прикрутили к маховику демпферный диск.

-7

Начинаем «пытать» клиента. И он рассказывает, что продавец при продаже ему автомобиля особо упирал на то, что «совсем недавно» был сделан капитальный ремонт ДВС!
Вот оно в чем дело!
Неграмотные мастера перепутали демпферный диск с диском сцепления на простой бензиновой машине!
Внешне они действительно чем-то похожи, но служат абсолютно для разных целей.

Диск сцепления – соединяет и разъединяет ДВС с трансмиссией, а демпферный диск поглощает ударные нагрузки на ДВС при включении в работу мотор-генератора. И никакой «корзины сцепления» на гибридах нет. Демпферный диск намертво прикручивается шестью болтами на анаэробном герметике к маховику!

Как же машина ездила с не прикрученным демпферным диском?
Да очень просто. Для центровки демпферного диска на маховике есть 6 направляющих – шпонок.
Мастера просто одели демпфер на направляющие и собрали ДВС с коробкой.
До определенного момента направляющие выполняли функцию болтов крепления демпферного диска к маховику, пока посадочные гнезда на диске не разбило в хлам и не срезало сами направляющие.
Снимаем демпферный диск со шлицов коробки:

-8

Коробке тоже «досталось» от не прикрученного демпфера- вот так он «натер» коробку:

-9

Но внутренности коробки при этом не пострадали.
Ремонт заключается в замене маховика и демпферного диска на контрактные, благо любые запчасти на гибридные автомобили у нас всегда есть в наличии и собираем все на место.
Обращу еще раз внимание, что болты крепления маховика к коленвалу и болты крепления демпферного диска к маховику закручиваются на анаэробный герметик, или как его называют в народе – фиксатор резьбы.
Ключ на старт – и машина благополучно заводится!

Никаких ошибок ни по одной системе нет!
Выполняем «обучение» коробки (гидроблока коробки) и выдаем машину довольному клиенту. (как и зачем выполняется обучение коробки на Эстиме гибрид в 10 кузове – об этом есть отдельная статья).
Вот такой, можно сказать уникальный ремонт, был выполнен в нашем Гибрид-сервисе.
Удачи на дорогах!

-10
-11

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»

Наш форум: http://hybridservis.ru/forum/index
Наш форум: http://hybridservis.ru/forum/index

-13

-14

-15