29 подписчиков

Яркий Бразилец (Часть 1)

Всем Привет! Пишу первый раз,поэтому прошу "понять и простить" если что не так ;)

Начну пожалуй с небольшого вступления. Итак,познакомился я с Формулой 1,как и наверное большинство болельщиков моего возраста в 1992 году,случайно увидев в телепрограмме,а тогда такие еще существовали) очень интригующую надпись "Чемпионат мира по автогонкам в классе Формула 1". Мне тогда было 10 , и вот включив телевизор в заветное время я и мой старший брат погрузились в неизведанный ,яркий, удивительный мир автоспорта...

Среди пестрящих всеми цветами радуги болидов я конечно же в качестве "своей" команды выбрал Феррари ( а как иначе то ))) ), а мой старший брат Желто-Зеленый "Бенеттон",но была среди всех еще одна команда,которая привлекла мое внимание и как раз про одного из ее пилотов и пойдет речь.

Почему решил написать именно про него наверное даже я толком не смогу ответить,но мне понравился его яркий шлем, который выделялся на фоне других,отсюда и название статьи. Да и писать по великих чемпионов из Бразилии,таких как Сенна , Пике, Фиттипальди не вижу смысла,про них и так есть много статей,роликов и даже фильмов .

Итак, МАУРИСИО ГУЖЕЛЬМИН ! БРАЗИЛИЯ.

Источник : Яндекс картинки
Источник : Яндекс картинки

Если позволите,то я пропущу такие вещи как - Родился,учился и тд. Все это есть во всеми нами любимой Википедии,а перейду сразу к гонкам.

"ПОСЛЕДНЯЯ СТУПЕНЬ" 1986-1987 гг.

Выиграв в 1985 году Чемпионат Великобритании Формулы 3, Маурисио отправляется покорять последнюю ступень перед Ф 1 Международную серию Формула 3000.

Думается мне ,что это не Формула 3000 ))) Источник : Яндекс картинки
Думается мне ,что это не Формула 3000 ))) Источник : Яндекс картинки

Первый сезон для Маурисио сложился мягко говоря не очень,всего лишь 4 очка и 15 место в чемпионате,правда одним из двух результативных финишей стало 4-е место в Валлелунге,но все равно не очень. Кстати,чемпионом в том сезоне стал его будущий напарник по команде в Формуле 1 итальянец Иван Капелли.

А вот следующий сезон Гужельмин провел уже более сильно. Победа в первой гонке в Сильверстоуне,подиум во второй,все на той же трассе в Валлелунге,казалось бы отличное начало,но всего лишь 4 место в чемпионате позади чемпиона Стефано Модена (кстати тоже будущего напарника по команде Ф1),испанца Сала и своего соотечественника и напарника по команде Team Ralt Роберто Морено.

"МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ" 1988 г.

Не смотря на все это в 1988 году Маурисио переходит в "Королеву Автоспорта" чемпионат мира Формула 1. Подписав контракт с командой МАРЧ, Гужельмин по итогам сезона становится 13-м,набрав 5 очков и опередив своих прошлогодних соперников по Формуле 3000 , Модена стал 29-м,а Сала 22-м,при том что ни тот ни другой очков в сезоне на набрали. Но,обо всем по-порядку...

  Источник : Яндекс картинки
Источник : Яндекс картинки

В целом дебютный сезон сложился для бразильца вполне неплохо,однако большое число сходов с дистанции по техническим причинам не позволило добиться большего. В первых шести гонках Гужельмин добрался до финиша лишь раз и то только на 15 месте. Затем было восьмое место во Франции и наконец первый результативный финиш в карьере в Сильверстоуне и сразу на четвертой позиции !!!

Это позволило опередить в общем зачете своего напарника по команде Ивана Капелли,правда не надолго. Во второй части сезона Иван выдал серию великолепных результатов - 5-е место в Германии и Италии , ТРЕТЬЕ место в Бельгии и ВТОРОЕ в Португалии !!! Бразилец же еще лишь раз финишировал в очках ,он стал пятым на Гран-при Венгрии. Было еще несколько неплохих финишей на 7 и 8 позициях,но в те времена очков за них не давали. Закончив первый в карьере сезон с пятью очками против семнадцати у напарника, Маурисио оставалось надеяться взять реванш в следующем сезоне...

"Несбывшиеся надежды" 1989г.

Начало нового сезона сложилось для нашего героя просто великолепно - подиум в первой же гонке!!! И где?! У себя на родине в Бразилии!!! Можно ли желать большего? Но,остальная часть сезона была просто кошмаром...

Источник: Яндекс картинки.
Источник: Яндекс картинки.

Финиш в Бразилии так и остался единственным результативным в сезоне,следующие 15 гонок сезона результата не принесли, при чем в 9-ти ближайших Гужельмин не добрался до финиша ни разу!!! У напарника дела шли еще хуже,за весь сезон Иван Капелли увидел клетчатый флаг лишь дважды!!! На Гран-при Франции Маурисио поучаствовал в эпичной аварии на старте, в конце сезона правда была надежда на очки, но каждый раз бразилец останавливался в шаге от заветной шестерки финишировав 7-м.

Источник: Яндекс картинки.
Источник: Яндекс картинки.

Реванш над напарником был взят, Капелли не набрал ни одного очка, против 4-х у Гужельмина , однако постоянные сходы не могли радовать бразильца,вновь оставалось надеяться только на будущее...

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

https://zen.yandex.ru/media/id/5cee3b03c57ced00ae10b190/iarkii-brazilec-chast-2-5cf518524da5b600affa9b05

P.S. Пользуясь случаем,хочу посоветовать всем любителям Королевских гонок канал на Ютуб под названием "Самые слики". Лично я смотрю с удовольствием,ребята действительно делают классную работу.

Ну и передаю привет Витосу,спасибо за все что ты делаешь,особенно за обзор карьеры Жана Алези !!!

А сам жду Ваших комментариев,желательно положительных ))) Всем спасибо за внимание !!!