Перед школой нас проверяли у окулиста. Зрение было 100%-ное, отличное. После второго класса сын стал жаловаться, что плохо видит. Учитель попросила принести справку, пообещала пересадить на первые парты. Странно, но в мои школьные годы детей пониже ростом сажали поближе, повыше соответственно подальше.
Пришлось пройти целый круг бюрократии: отпроситься, отстоять очередь в три человека полчаса. Врач очень сильно ругалась, что не пришли после первого класса, ребенок плохо видит, зрение упало на 0,5 один глаз и на 0,7 второй. Запретила смотреть телевизор и отказаться от гаджетов.
Окулист спросила ребенка, сколько он смотрит по времени телевизор и компьютер. Мальчишка еще не разбирался во времени и просто сказал, что много, чтобы тетя отвалила с математическими вопросами поскорее.
Врачам я уже не доверяю давно, врачи уже не те. Еще до школы сын жаловался на зрение, а комиссию мы проходили как все в нашей стране, со скоростью света. Дети читать еще не умели, но помню, что сын запинался, при этом ему поставили отличное зрение. Тогда я поверила врачам. А теперь оказалось, что мы плохо видим.
В советское время не было компьютеров и прочих гаджетов, но при этом зрение к 9 классу у всех учеников было плохое, из 40-ка человек 100% было у пятерых, в том числе у меня. Но я догнала своих сверстников в 10-11 классе, уронила до уровня моего сына уже во втором классе.
Конечно же электронные экраны портят зрение. Но дело вовсе не в них. В 10-11 классе я перечитала кучу учебников, готовилась к выпускным экзаменам в школе, а затем при поступление в другие учебные учреждения. Нервничала, переживала. Итог - посадила зрение.
В чем причина (мое мнение)
* В первом классе мы делали уроки по 2-4 часа, а ведь официально уроки НЕ задают! Я приходила поздно, пока садились за уроки было уже темно, под специальную лампу проводили сеансы подготовки домашних заданий. Не думаю что это благоприятно сказывалось на зрении.
- Еще вели читательские дневники. В день мы должны были прочитать, в зависимости от класса, от 2-5 страниц в день. Ведение дневника было обязательным и строгим. Дети соревновались между собой, в остаток времени после домашки, а как правило, перед сном, в постели в неудобном положении пришлось читать нужные 5 страниц. Еще минус в упадке зрения.
- Без меня тоже ребенок делал уроки, однажды в выходной я увидела, что сын чуть ли вверх ногами изучает правило по русскому языку. Оказалось, ему так удобно и так лучше учится и запоминается. Парадокс. Может кровь в голову дает, происходят волшебные процессы запоминания?
- Из-за большой нагрузки домашнего задания, неверной расстановки предметов в расписании, дети перегружались. Многие родители жаловались на усталость, на психозы детей.
Эти причины я бы уличила в ухудшении зрения моего ребенка. Тут на гаджеты уже не оставалось времени. А телевизора у нас на тот момент просто не было! Поэтому сваливать с такой горячительностью на электронные устройства не следует.
Всем спасибо за внимание. Жду ваших комментариев. Что скажут другие мамочки?