В одной из прошлых статей, посвященных швертботам, я упомянул достаточно интересную яхту.
Итак, MacGregor 26.
Очень интересная яхта, однако.
Имеет много достоинств, но и недостатки имеются.
Длина ее без малого 8 метров, ширина 2.36м.
Ну, цифры и цифры, что с того?
А вот и не просто)))
Такая ширина прекрасно вписывается в автогабарит, что даёт возможность перевозить яхту по дорогам общего пользования.

Затаскиваем яхту на прицеп, опускаем мачту и вперёд, к морю.
А где же киль, ведь это парусная яхта?
Дело в том, что это швертбот, и шверт опускается только при необходимости, для увеличения остойчивости при движении под парусом. Для этого же набирается водяной балласт.
В итоге мы имеем парусник)))
Когда же стихает ветер, или просто хочется скорости, достаточно только поднять шверт, слить балласт и завести подвесной мотор.
И вот у нас уже скоростной катер)
Такой вот универсальный вариант.
Но как у всего универсального, есть и недостатки.
Из-за конструкции корпуса MacGregor получился достаточно валким и не любит высокой волны. Иногда случаются казусы:
В плане же обитаемости все достаточно неплохо. 4 человека будут чувствовать себя достаточно комфортно.
Как видите, камбуз, кают-кампания и спальные места присутствуют.
Ну и цена.
Стоит такая лодка в районе 1,5 - 2 миллиона рублей.
Согласитесь, неплохо за универсальный плавсредство, пригодное к перевозке по автодорогам.