Сколько времени проходит от момента появления нового контента на сайте до его влияния на позиции в выдаче? Специалисты сервиса Rookee провели исследование и выяснили это.
Представители Яндекса и Google не устают напоминать, что оригинальный контент — один из основных признаков качественного сайта, который помогает в индексировании и лучшем ранжировании. Однако, наполняя сайт качественным контентом, практически все сталкиваются со сложностью оценки результата и роста позиций. Из-за этого делаются скоропостижные выводы, меняется контент-политика и проводятся ошибочные корректировки, в результате чего тратятся время, нервы и деньги.
Специалисты анализировали страницы сайтов в течении шести недель, поделив наблюдаемые страницы на две большие группы:
- домены до года (сайты с возрастом от 6 до 12 месяцев);
- домены старше 3 лет.
- создание новых страниц с оригинальным контентом;
- замена текста на уже имеющихся страницах без изменения URL;
- корректировка и увеличение объема имеющихся текстов, расширение LSI-ядра (тематического и ассоциативного) ключевых слов, отражающих тематику и структуру сайта.
С тестируемыми страницами и доменами в момент исследования не проводилось никаких работ, кроме контентных – все они были оптимизирование и проиндексированы роботами поисковых систем.
Были замерены позиции сайтов до начала работы с контентом. Каждой странице были подобраны по четыре основных запроса (средне- и низкочастотных). Затем были проведены работы с использованием качественного и уникального контента, после чего страницы были отправлены на переиндексацию.
В ходе эксперимента позиции в Яндексе и Google отслеживались ежедневно на протяжении шести недель после публикации контента, исключая данные, сильно отклоняющиеся от среднего значения (всего 1-1,5% страниц).
Были выявлены отличия в скорости индексации страниц в зависимости от их тематики:
- на страницах сайтов коммерческой тематики скорость индексации товаров и услуг примерно одинакова. Новые страницы после выкладки контента попадают в индекс в течении 3-5 дней, а копии старых изменяются в течении 4-8 дней;
- информационные сайты и инфостраницы коммерческих сайтов показали самые неоднозначные результаты по скорости переиндексации: большинство сохраненных копий изменялось в течении 4-7 дней, но примерно у 30% страниц – в течении 2 дней;
- самое быстрое обновление кэша выявилось у новостных ресурсов – всего 1-2 дня. Исследовались как сайты официальных СМИ, так и новостные порталы. Изменение позиций основной части новых страниц произошли сразу после публикации контента и индексации, а вот страницы с частично измененным контентом переиндексируются в течении 4-7 дней, а в примерно 1,5% случаев – только через 14 дней (у Google).
После обновления текстовой копии страницы первоначальное изменение позиций наблюдается в течении 3-7 дней. На второй неделе запросы продолжает «штормить», но после приходят к устойчивой позиции с плавной динамикой. Через 3-4 недели – около 57% запросов снова меняют свои позиции, но этот результат остается стабильным.
Процесс учета текстовых изменений Яндексом можно условно разбить на три этапа:
- обновление сохраненной копии – первичная индексация;
- предварительный отбор, выкладка текстового индекса, первое и нестабильное изменение позиций через 4-7-дней после индексации;
- итоговое ранжирование – происходит через 3-5 недель после индексации.
Учитывая поведенческие, социальные и прочие факторы позиции могут меняться и далее, но плавно и с явным направлением динамики.
У старых и новых доменов срок изменения сохраненной копии так же примерно одинаков, но позиции старых доменов показывают себя лучше – их меньше «штормит», быстрее изменяются и растут на большее количество пунктов.
Обобщив результаты проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
- проиндексированный текст не сразу влияет на позиции;
- первое изменение позиций по запросу нестабильно, особенно у Яндекса;
- время окончательного принятия решения о позиции для страницы с новым текстом в среднем составляет 4-5 недель;
- страницы с измененным текстом стабилизируются на 1-2 недели раньше, но в рамках эксперимента показывали меньше положительной динамики по позициям.
Ранее статья была опубликована в блоге нашего агентства conseras.ru