Недавно была у подруги на даче. Дача хорошая, сад благоухает. Аромат цветов, шмели, бабочки, удобные дачные качели.
Но вот беда: я не отдохнула, а вся изнервничалась, и у меня разболелась голова. Как она там ещё жива от такого «отдыха», ума не приложу.
Дело в том, что у неё есть соседи. Со всех трёх сторон. Нет, две стороны ещё можно выдержать – соседи там хоть и все на виду, что тоже иногда напрягает, но тихие и скромные, а вот с третьей стороны соседи… Нет, они не ругаются, не скандалят. Они просто громко разговаривают между собой. И преимущественно матом.
Посочувствовала я подруге, которая просто оказалась в безвыходном положении, и порадовалась от души, что у меня таких соседей нет. В благостном настроении приехала в выходной к себе на дачу, предвкушая отдых в окружении птичьих трелей и иногда ещё закричит выпь с соседнего пруда.
Вы слышали, как кричит выпь? Ох! Красиво, но жутко, скажу я вам. Особенно вечером и когда вокруг никого. А у меня дача крайняя к лесу.
Но я отвлеклась. Приехала, постояла на крыльце, послушала лесные звуки, прижмурилась в тишине на ястреба, кружащего высоко в небе…
И тут понеслось.
Оказывается, к моим тихим соседям приехали гости, пожилая пара. И они решили их развлечь. Громкой музыкой. На весь день и вечер. Нет, не неприличной какой-то. Вполне приличная советская классика 50-х годов. Но слушать в пятидесятый раз одну и ту же «Хмуриться не надо, Лада!» мне осточертело уже на первом куплете. И «Ах, Самара городок» может, песня и хорошая, но у них был записан небольшой репертуар, и крутили они его бесконечно. И это на всю громкость!
Пришёл наш председатель, у меня ему как мёдом намазано, лишь бы носом поводить, послушал, покрутил головой и говорит: «Давай я тебе матерные частушки поставлю! Враз убегут". Но от матерных я бы тоже бежала впереди них!
«Надолго вы к нам?» – спросила я их голосом, полным надежды. Узнав, что гости через день уезжают, я вздохнула свободно, счастливо и полной грудью. Правду говорят, что гостям бывают дважды рады. Особенно чужим.
И особенно когда они уезжают!