База основных идей книг и их применения: http://instagram.com/smart.readingfree/
Основные идеи книги Дэвида Батлера "Проектируя бизнес"
Дизайн — это то, что целенаправленно соединяет элементы, чтобы решить некую проблему. Дизайн может быть хорошим только в том случае, если он решил проблему.
Что это означает? Прежде чем заниматься дизайн мышлением необходимо сформулировать задачу/проблему, которую необходимо решить. В дизайне проблему будет решать система, т.е. набор элементов, связанных таким образом, что их взаимодействие будет определять дальнейшее поведение системы.
И что из этого? Первое, начни с описания формулировки проблемы/задачи. Без нее не думай о дизайне. Второе, анализируй аналогичные системы и элементы из которых они состоят. Смотри минимальный набор элементов, из которых должна состоять система, чтобы решать поставленную проблему. Третье, определи, какие отношения должны быть между элементами, чтобы система работала устойчиво. Для простоты нарисуй это. Обозначь проблему/задачу. К текущей проблеме опиши барьеры, что мешает преодолеть. Начинай конструировать систему из элементов. Нарисуй их в виде кружков. После этого обозначь связи между кружками. Выдели противоречия и реши их.
Успех компании и отдельных людей связан с вопросами «Что?», «Как?» и «Зачем?». Люди не покупают то, что вы производите, они покупают то, зачем вы это делаете.
Что это означает? «Зачем?» у нас станет целью (для чего мы разрабатываем дизайн); «Как?» — процессом разработки дизайна (как мы разрабатываем дизайн), а «Что?» будет означать продукцию, дизайн которой мы разрабатываем.
И что из этого? Перед решением сложной задачи я использую этот чек-лист, который позволяет задать последовательность моих действий. "Зачем?" - главная бизнес-задача. Она может связана с разработкой нового продукта. Тогда в середине будет стоять главное полезное действие за которое платит клиент. Если это бизнес модель - будет решаться вопрос масштаба. "Как?" - это процесс. Что мы делаем? и "Что?" - вид конечного результата.
Масштабирование — рост количественных показателей без снижения уровня качества или прибыли.
Что это означает? Если за год бизнес принес вам $1 млн прибыли при операционных расходах $100 000, то на следующий год вашей целью должен стать объем выручки $2 млн при том же уровне операционных затрат.
Масштабирование —это наш ответ на вопрос «Зачем?». Вы должны понять, какие детали придают вашей продукции уникальность, — каковы те особенности, за которые ее любят потребители, и затем возвести это в систему, чтобы эти детали и особенности оставались неизменными и с течением времени, и со сменой географического положения.
И что из этого? При проектировании бизнеса я должен создать довольно подробную модель в экселе. И постоянно задавать себе вопрос "Как масштабировать свой бизнес?". Изменять показатели в таблице. Смотреть, какие статьи расходов отдать на аутсорсинг (включить модель франчайзинга). Из этого будет складываться моя глобальная система масштабирования. Второе - географическое масштабирование. Я отвечаю на вопрос "Зачем?" нужен мой продукт в том или ином регионе. Смотрю, сохраняется ли структура выбора главных функций. Делаю список, какие компоненты необходимо сохранить, а какие надо преобразовать. Это дает стратегию развития продукта и стратегию развития регионов.