19 подписчиков

Зачем смазывать колёсные болты?

157 прочитали

Существует много мнений по этому вопросу, однако, споры не утихают и коррозия продолжает делать свои дела. Мнения делятся примерно пополам, одни думают, что смазанные болты легко выкручиваются на ходу, а другие не любят скрип закисших и ржавых болтов при замене колёс, применяя при этом большие усилия.

Новые болты, не заводские.
Новые болты, не заводские.

Когда-то я тоже думал, что смазанные болты хорошо закручиваются и так же хорошо откручиваются, причём на ходу, когда колесо обгоняет машину... Если ничего не мазать, прикипевшие и ржавые болты дают гарантию того, что они не то что бы не открутятся на ходу, а не открутятся вообще, с последующими слесарными работами...

Повидавшие две зимы и новые болты крепления колёс.
Повидавшие две зимы и новые болты крепления колёс.

Кто-то вообще не парится, если колёса меняются в СТО, но случаи бывают разные... вдалеке от автосервисов. Когда болты ржавые, затянутые пневматическим гайковёртом, с усилием таким, чтоб уж наверняка, то коротеньким баллонником (он же ручка от домкрата), открутить будет не так и просто. Само собой разумеется, я тоже столкнулся с тем, что пришлось с ноги, со скрипом отворачивать колесо в экстремальных условиях, ночью... При следующей замене колёс, на зимний сезон, болты были намазаны графитовой смазкой.

На двух левых была намазана только резьба, на двух правых - резьба и конуса.
На двух левых была намазана только резьба, на двух правых - резьба и конуса.

Не скажу чего-то нового, если скажу то, что не смазанная резьба болтового соединения, крадёт момент затяжки! А если резьба ещё и ржавая, то момент затяжки будет меньшим.

На фото сверху, два левых болта открутились после зимы со скрипом, так как их конуса не были смазаны, а только резьба. С двумя правыми же, было все нормально, ни те ни другие не ослабли, намёка на самопроизвольное откручивание, или даже на ослабевания нет. Да, конуса тоже стоит смазывать, так как это предотвращает коррозию посадочных мест штампованных дисков.

Таблица позаимствована в Яндексе.
Таблица позаимствована в Яндексе.

Не стоит забывать и о моментах затяжки, штатные баллонные ключи не зря такие короткие и не предназначены для того, чтоб их наращивать трубами и прыгать на них. Как ни странно, такого баллонника, вполне хватает для затяжки и последующего откручивания, это при условии, что болты не прикипели. Отсюда вывод, что болты смазывать всё-таки стоит, лично в этом убедился и не однократно!

Возможно, на зиму болты стоит смазать и снаружи.
Возможно, на зиму болты стоит смазать и снаружи.

На счёт смазок, однозначно не скажу, так как смазывал "графиткой" и алюминиевой, принципе достойно. Но в продаже на сегодняшний день много всего, так что выбор велик!

Всем добра! Любите свои машинки!