Здравствуйте, уважаемые читатели! Что хотят родители для своих детей? Ну, наверное, счастья, правда. Хотяяя, не все же наверно. Некоторые хотят сделать своих детей «особенными». И речь сейчас не об "яжматерях", которые делают это только на словах, а о людях, которые реально над этим работают, чтобы их отпрыски плевали с высоты своего ментального величия на макушки холопов. Но проблемы, как известно нужно решать комплексно и давайте посмотрим как не нужно «прокачивать» своих детей на примере Уильяма Сайдиса – «сверхгения» ХХ века.
Начинается все, как известно, с родителей. Родители Уильяма, евреи – иммигранты из нынешней Украины, перебравшиеся в США, поскольку на родине их били-пинали-сажали в тюрьмы, но не будем об этом. Мать Уильяма – дипломированный медик, но не развивалась профессионально, а вот отец – другое дело. Борис Сайдис являлся одним из значительнейших деятелей психологии в США на рубеже веков, преподавал в Гарварде, публиковался и всё такое. Основал такое направление как психопатология и в один прекрасный момент решил, совместно с женушкой, применить теорию на практике и воспитать, ГЕНИЯ в домашних условиях. Основные принципы методики: не запихивать в детей не нужные догмы/информацию/мифы/порядки/традиции и никакого уважения к таковым! Никаких наказаний. они источник страха. Только самостоятельное мышление и обучение в маленькой группе под крылом опытного психолога и школьной матери (schoolma'am в оригинале).
Их сын родился в 1898 году и понеслась. Результаты были потрясны! В полтора года мальчик научился читать (к четырем прочел в труды Гомера на греческом), в 2,5 печатал на машинке по-английски и по-французки, в 6 изучил Аристотелеву логику и объявил себя атеистом, усвоил семь лет школьной программы, к 8 написал 4 книги (одна из которых по анатомии) и выучил 8 языков (иврит, греческий, латынь, немецкий, французский, английский, русский и, блин, свой собственный – Vendergood). Продолжаем, в 7 сдал экзамен в Гарвард, но руководство универа не пустило ребенка, попросили подождать «эмоциональной зрелости»…..до 11 лет, потом учился в группе гениев, среди которых был отец кибернетики Норберт Винер. В 12 лет читал лекции по высшей математике, ему пророчили великое будущее ученого. В 16 – окончил Гарвард с отличием. Известно все это из книги Бориса Philistine and Genius (обыватель и гений) 1911 года, где психолог говорит, что система образования – отстой, я – знаю как надо, доказательства – мой сын!
Но вот за все, как известно нужно платить и Уильям Сайдис за амбиции своего отца заплатил сполна сорванной психикой из-за отсутствия даже намека на детство. Нервные срывы случались с раннего детства, но после очередного случившегося в Гарварде в 1910 году вернулся из санатория другим человеком, замкнутым и подавленным. Здесь помогли студенты, для которых юный гений был, мягко говоря, белой вороной, а умножалось все это на отсутствие социальных навыков. Свои лепту внесли журналисты, от которых бедному умнику приходилось прятаться и скрываться с 6 лет. В 16 лет The New York Times осветили на всю страну его обет безбрачия и все Штаты над ним глумились.
Отец Уильяма предпринял попытку все исправить. В 1919 году Уильям участвовал в первомайской демонстрации, откуда его увезли в участок за подстрекательство, там он открыто объявил себя социалистом, поддерживая "Красную угрозу". Итог - 18 месяцев тюрьмы, но Сайдису-старшему (и залогу, который он внес) удалось убедить суд не сажать сына, а поместить его в санаторий, где с помощью препаратов внушал сыну очередные "правильные мысли". А если нет - в психушку.
Итог: ничего примечательного, хоть как то соразмерно своему потенциалу, Уильям Сайдис не совершил. Переезжал из города в город, сбегая от собственной гениальности, жил отшельником, работал простым клерком, коллекционировал трамвайные билеты, написал несколько книг. Примечательно, что на похороны своего отца в 1923 году Уильям даже не приехал. Очень сомневаюсь, что он был ему благодарен за привитую ему в детстве «гениальность».
Умер Уильям в одиночестве от инсульта (как и его отец) в возрасте 46 лет. Так что проблемы развития детей, похоже, надо решать комплексно и постепенно, что в последствии говорили многие критики Бориса Сайдиса, только вот его сыну это было уже не важно. Он был сломлен, раздавлен и так и не свершил ничего из того что ему пророчили родители и журналисты.
С вами был Sklef! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ставьте лайки, если было интересно! Скоро будет много интересного! До новый встреч!