2,4K подписчиков

ВАЗ 2107 с роторным мотором и 140 л.с - как это было?

15K прочитали

Когда в 90-е появилась этот "спортивный авто" да еще в свободной продаже, он явно заставлял удивиться владельцев обычной классики, когда эта "гонка" уходила оставляя за собой пыль.

В столь большой стране на то время требовались автомобили которые хотя бы ездили. Никто не задумывался об инновациях в виде пневмоподвески или турбонаддува или автоматической коробки передач. Такие автомобили были интересны слишком малому кругу лиц введу их цены и сложности производства, но отметим, что их все таки производили. И вопросом как такой двигатель мог оказаться на ВАЗ оставался открытым. Все конечно же не просто так, сам мотор изначально проектировался в 1957 году во Франции хотя изначально сама технология базировалась на мощностях BMW на которых проектировал данный двигатель немецкий инженер Феликс Ванкель, а в 1963 году началось первое его производство.

Когда в 90-е появилась этот "спортивный авто" да еще в свободной продаже, он явно заставлял удивиться владельцев обычной классики, когда эта "гонка" уходила оставляя за собой пыль.

Изначально эти моторы были актуальны для авиации и собственно данной технологией после авиации заинтересовался и Автоваз, учитывая что с малого объема и компактного размера двигателя можно было получить весьма высокие показатели, которые были бы актуальны для автомобилей "догонялок" или спец служб.

Первый роторный двигатель был под индексом ВАЗ-301 и был явно сыроват для пуска в серию, так как сам по себе мотор имел сложные конструктивные особенности по типу постоянно выходящих из строя уплотнителей, высокого расхода топлива и низкой экологичности.

И в 1983 году были уже произведены первые 2 новых двухсекционных роторных двигателя модностью в 120 л.с и 140 л.с которые могли заставлять ускоряться данные автомобили уже с завода за 8-9 секунд до 100 км/ч что являлось по тем меркам очень ощутим преимуществом. Но по прежнему в данных двигателях оставался большой недостаток это его плохая ремонтопригодность, небольшой ресурс и конечно же высокий расход топлива который в легкую мог перевалить за 12 литров бензина на 1300 кубовом моторе.

На сегодняшний день на авто рынке можно встретить данные экземпляры, вот только где брать на них запчасти остается большим вопросом. Но данные двигателя в эпоху их производства заставили многих пофантазировать не тему спортивной направленности, ведь недорогие и простые автомобили получали небывалое ускорение тем более с завода.

P.s а как Вы относитесь к роторным двигателям? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!