Итак, в первой части я рассказала о пересечении Российско-Эстонской границы и о том, что для этого было сделано. Сегодня расскажу о первых впечатлениях об этой стране, планах на отпуск в целом и городском транспорте Эстонии.
Утро началось с завтрака в отеле Нарвы. Завтрак - шведский стол, радовал своим изобилием. Не знаю, кому как, а мне никогда не удается попробовать все, что предлагают в таких случаях. На этот раз были сосиски, сваренные по-разному яйца, каша, йогурт, хлопья, к этому джемы, молоко, сливки, хлеб, колбасные, сырные и овощные нарезки, фрукты, чай, кофе...Одним словом, голодной не уйдешь, главное не перестараться. После завтрака мы отправились в Таллин.
Надо сказать, что одной из особенностей передвижения по эстонским дорогам был скоростной режим. В городах запрещено развивать скорость больше 50км/ч , и этому правилу свято следуют местные автомобилисты. На трассе можно было разогнаться до 80-90, а после Кохтла-Ярве - до 110! Дороги ожидаемо хороши, только в самой Нарве попался участок явно требующий ремонта. Путешествие до Таллина заняло три часа и за это время мы успели налюбоваться местными пейзажами. Первое, что сразу бросилось в глаза - чистота. На обочинах - не соринки, ни фантика. Даже леса выглядят так, словно в них регулярно проводят субботники. Или не имеют привычки мусорить, что вернее. Когда шоссе пошло вдоль моря, полюбовались вот такими пейзажами:
А потом и вот такими слегка сюрреалистичными монстрами:
Их размер впечатляет: на этом фото видно, что они раза в два выше обычного придорожного столба!
В этом нашем путешествии нам не слишком везло с погодой, обещали дожди и даже снег, поэтому последний теплый и солнечный день было решено провести в Старом городе Таллина. На следующие дни были запланированы экскурсии под крышей, поэтому погода уже не пугала. Мы собирались добраться до окраины Таллина, оставить машину на ближайшей бесплатной парковке и на городском транспорте добраться до центра. Очень удобной оказалась парковка у Призмы, оттуда до центра шел прямой автобус, чем мы и воспользовались.
Надо сказать, что городской транспорт в Эстонии развит очень хорошо: любые две точки города соединены минимум одним прямым маршрутом, транспорт ходит часто, а для местных жителей он еще и бесплатный. Существует также очень удобный сервис по составлению нужного маршрута. В автобусе мы испытали небольшой культурный шок, было ощущение, что мы и не пересекали границ: все вокруг непринужденно болтали на русском языке между собой и по телефону! А вот стоимость проезда нас шокировала: 4 евро за двоих в один конец, за двадцатиминутную поездку! Мы решили, что дешевле озадачиться поиском удобных парковок в центре, и, возможно, даже купить немного бензина на обратную дорогу по неимоверной европейской цене. Забегая вперед, скажу, что мы нашли и бесплатные парковки, и бензин покупать не пришлось, хватило полного бака, залитого в Иван-городе.
В следующей части расскажу о незабываемом Старом городе и впечатляющей средневековой кухне!