Найти тему
Дядюшка Вальд

Топ-5 классических стратегий (часть 2)

Оглавление

Добро пожаловать! На канале Watch Tower вас ждет множество рецензий, обзоров и топов на популярные произведения кинематографа и игровой индустрии.
Не забывайте подписываться, ставить лайки и комментировать - это очень важно для продвижения канала в Дзене, и позволит Вам чаще видеть наши публикации в своей ленте. Приятного чтения!

Не так давно у нас на канале выходила уже статья, посвященная лучшим стратегическим играм, кстати, ссылка на неё будет в конце этого топа =) Мы прекрасно понимаем, что все лучшие и запоминающиеся игры, которые достойны своего места на пьедестале "Лучших" не могут уместиться в рамки одной лишь публикации, так что было принято решение собрать в этой статье еще пять знаменитых стратегий. Хочется напомнить, что расположение игр по "призовым" местам очень субъективно и основано на опросах среди небольшого количества энтузиастов. Приступим.

5 место. Caesar/Цезарь

Обложка самой первой части в серии Caesar, 1992 г.
Обложка самой первой части в серии Caesar, 1992 г.

Легендарная серия градостроительных симуляторов, до сих пор любимыми многими фанатами жанра, к сожалению, из-за проблем с финансированием, студия, выпустившая первые три части была закрыта, а преемники, по мнению игроков, запороли вышедшую в 2006 году Caesar IV. К сожалению, новостей о возрождении серии или о перезапуске нет. На самом деле, мы крайне рекомендуем ознакомиться с играми Caesar - довольно глубокая механика, приятная графика (особенно в 3 части), всё это позволяет полноценно вжиться в роль римского градоначальника и ощутить все прелести засорившихся колодцев, набегов варварских племен и ленивого населения.

Скриншот из игры Caesar 3
Скриншот из игры Caesar 3

4 место. Command&Conquer/Командуй и Завоёвывай

-3

Эта серия игр стояла у истоков RTS жанра, определив его основные механики и антураж на годы вперёд. Первая часть вышла в 1995 году и повествовала о начале вселенского конфликта за ценный ресурс - кристаллы Тиберия. Цель игры - отстроить мощную базу и уничтожить противника, а вот сюжет, раскрывающийся по мере прохождения миссий, позволял глубже взглянуть на враждующие стороны и познакомиться с главами враждующих фракций. Кстати, большинство опрошенных нами любителей C&C сходятся во мнении, что самая играбельная и сбалансированная часть серии это Tiberian Sun, но лично мне, как автору, больше зашла Command & Conquer 3: Tiberium Wars 2007 года.

Command&Conquer: Tiberian Sun, 1999
Command&Conquer: Tiberian Sun, 1999
P.S. Не так давно вышла первая мобильная игра в серии -Command&Conquer: Rivals. Принята игрушка была неоднозначно, многие отмечают лютую систему доната, слабый баланс в матчах, долгий поиск матча и проблемы с подключением.

3 место. Master of Orion/Владыка Ориона

-5

Еще одна "серийная" игра, впервые увидевшая свет аж в 1993 году благодаря старания разработчиков из Microprose, создавших Civilization, X-COM и Worms, не считая еще пары десятков крайне успешных и самобытных проектов. Задача игрока крайне проста - взять под контроль всю Галактику. В нашем распоряжении огромное количество пустующих планет, заполненных ресурсами, технологии, хитрость и дипломатия.

"Глобальная карта" Master of Orion, 1993
"Глобальная карта" Master of Orion, 1993

Важной особенностью игры, которая, как мне кажется, раньше не применялась, это возможность полностью кастомизировать свои боевые единицы - игрок может выбирать вооружение для своих кораблей, укреплять обшивку более надежной броней или усиливать двигатели, а также еще с десяток меньших модификаций. Конечно всё это добро требует невероятного количества ресурсов и, что самое главное, технологий, так что игрокам жизненно необходимо поддерживать баланс развития военной отрасли и экономико-технологической. Достойный представитель пошаговых глобальных стратегий, рекомендуется к прохождению каждому фанату жанра.

"Тактическое поле боя" Master of Orion, 1993
"Тактическое поле боя" Master of Orion, 1993
P.S. Пару лет назад вышла великолепная настольная версия игры Master of Orion, которая довольно близка к компьютерному прародителю и определенно придется по душе любителям поиграть в компании друзей.

2 место. StarCraft/Звездное Ремесло

StarCraft, 1998
StarCraft, 1998

Эту игрушку часто называют "отцом киберспорта" и абсолютно законно, мало того, что турниры по Starcraft проходят и по сей день, спустя более 20 лет после релиза, но и первые, "взрослые" турниры по играм стратегического жанра начались именно со Старкрафта, ведь благодаря этой игре многие разработчики пересмотрели свой взгляд на стратегии, как на исключительно однопользовательские проекты. Важной особенностью является и редактор карт, который предоставлял возможность создавать собственные карты, в дальнейшем этот инструмент перекочевал в Warcraft 3, получив необходимые доработки и новый, еще более широкий функционал, что позволило энтузиастам отполировать такие карты, как DotA или Legion TD, но это уже совсем другая история.

-9

1 место. Civilization/Цивилизация

Знакомая и столь любимая заставка главного меню. Civilization, 1991
Знакомая и столь любимая заставка главного меню. Civilization, 1991

Великая серия игр от Сида Мейера, которую с уверенность можно назвать самым ярким и известным представителем жанра 4X (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate) стратегий. Идеи этой игры, созданной в 1991 году, легли в основу таких замечательных стратегий, как X-COM, Total War и, упомянутой выше, Master of Orion. Глубокая проработка механики игры, позволяет игроку взглянуть на историю человечества с 4000 г. до н. э. и до далекого будущего, поучаствовать в сражениях за превосходство своей цивилизации и привести к победе тот народ, который больше всего заслуживает господства. В игре впервые появилась система "дерева технологий", которая стала столь привычной для каждого геймера, достаточно непредсказуемая симуляция политики не только способна увлечь, но и породила множество локальных мемов из-за неожиданных действий правителей.

Civilization III, 2001.
Civilization III, 2001.

Command&Conquer: Red Alert/Красная Угроза

C&C: Red Alert 3, 2008
C&C: Red Alert 3, 2008

Нельзя было не включить в подборку столь легендарный проект, как Red Alert, который снискал особую любовь на просторах СНГ, ведь игра изобилует сочной и самобытной "клюквой", которая замечательно вписывается в сюжет игры. Действие RA происходит в параллельной вселенной, в которой Адольф Гитлер был устранен до начала Второй Мировой Войны, а главным антагонистом мировой истории выступает СССР, который развязывает свою войну против Альянса.

Вождь Красных - Юрий. Подозрительно похож на Ленина =)
Вождь Красных - Юрий. Подозрительно похож на Ленина =)

Механика игры перекочевала из "материнской" серии Command&Conquer, однако новые фракции претерпели ребалансировку из-за чего игроку одинаково комфортно играть за любую из сторон конфликта, где армия Советов представлена тяжелой техникой и мощной пехотой, а Альянс обладает огромным потенциалом для скрытых диверсий, шпионажа и могучим флотом.

Советские боевые дирижабли нападают на Нью-Йорк. C&C: Red Alert 2, 2000
Советские боевые дирижабли нападают на Нью-Йорк. C&C: Red Alert 2, 2000

Спасибо за внимание, пишите в комментариях, какие еще игры впечатлили вас и во что можно сыграть из бессмертной классики сейчас. =) Можете ознакомиться с другими статьями на нашем канале по ссылкам ниже или перейдя на главную страницу Watch Tower на Дзене.

Топ-5 классических стратегий. Часть 1 - https://zen.yandex.ru/media/tower/top5-klassicheskih-strategii-5c9190e6e2784300b557ca8d

Пятёрка достойных, но малоизвестных фантастических фильмов - https://zen.yandex.ru/media/tower/5-godnyh-maloizvestnyh-fantasticheskih-filmov-5cc7606b6f616900b2125c1d