Наш сервис FotoPrint предполагает онлайн-заказ напрямую со смартфона в фотосалон, заказ могут оформить как на месте в фотоцентре, так и удаленно в любое время.
Мы позвонили клиентам и спросили, вернутся ли они еще в фотосалон, в котором печатали и воспользуются ли сервисом. Ответы были разные, но вот 5 наиболее частых причин, почему они больше не вернутся в фотоцентр:
1. После оформления, заказ долго не печатали и я не знаю, что с моими фото.
Когда клиент оформил заказ, он хочет знать в какие сроки его выполнят или хотя бы видеть прогресс и смену статусов. Именно для этого необходимо связаться и уточнить срочность, если не можете напечатать сразу. Берите заказ в работу как можно быстрее после оформления, это показывает уровень сервиса. Фотографии - это эмоции, а если эмоциональный импульс пройдет, фотографии не заберут либо отменят заказ. Поэтому всегда будьте на связи и не забывайте менять статусы заказов. Если Вы печатаете только по предоплате, сообщите об этом.
2. Со мной были грубы.
Фотосалон предоставляет услуги потребителям и репутация здесь очень важна. Услуг много: печать фотографий, сувениров, документов, фото на документы, проявка пленки и так далее. И чаще всего люди обращаются в фотоцентр только по большой необходимости и просто закрывают глаза на общение персонала, лишь бы быстрее забрать готовую продукцию, но после этого больше не возвращаются. Будьте добрее и вежливее, позвоните, если сроки сдвинулись, если долго не забирают заказ, напоминайте о себе, никогда не грубите и чаще улыбайтесь. Ведь если Вы открыли фотосалон, значит приняли решение предоставлять услуги для людей, а работа с людьми предполагает решение различных ситуаций и даже конфликтных.
3. Фотографии плохо напечатаны.
Здесь конечно есть субъективный фактор, одному качество отличное, а для другого то же самое - плохо. Но, когда очевидно плохая непрофессиональная бумага, потекли картриджи, закончились чернила и фотографии в полоску, а еще хуже, когда половина фото на профессиональном оборудовании, а половина на струйном принтере с помятой бумагой - это ни в какие рамки. Следите за качеством продукции и если сделали брак, не оправдывайтесь и не обвиняйте заказчика, а просто исправьте это за свой счет или сделайте бонус. Такой жест вызывает уважение со стороны клиентов и заставляет вернуться и рекомендовать друзьям.
Если Вы уверены в качестве своей продукции, уточните у клиента, что именно не понравилось, объясните, почему так получилось и постарайтесь уладить конфликт.
4. Внешний вид салона.
Встречают всегда по одёжке. Конечно, услугами будут пользоваться даже если интерьер не менялся с 1990 года, но мы живем в 21 веке и люди привыкают ко всему новому, современному, особенно молодое поколение.
Ищите интересные и бюджетные идеи в интернете, но начать нужно с самых простых вещей:
1. для начала рекомендуем убрать всю пестрящую информацию и оставить только самое важное: режим работы, контакты, прайс-лист и цены на товарах.
2. придерживайтесь одной цветовой гаммы, т.к. пестрые цвета, которые не сочетаются, отвлекают внимание и раздражают покупателя.
3. следите за чистотой, вытирайте пыль с товаров, сделайте витрину на видном месте, так их больше хочется купить, уберите лишние коробки и пакеты от расходной продукции.
(советы банальные, но увы, многие не придерживаются даже их, надеемся, это не вы).
Ссылки для вдохновения:
5. Нельзя оплатить картой, а наличных нет.
Настало время безналичных платежей, особенно для молодого поколения. Часто клиент отказывается от дополнительного товара или услуги только потому, что у него ограниченное количество наличных денег. Используйте современные онлайн-кассы или хотя бы мобильный банк для переводов. Очень обидно терять клиента по нелепой причине, что вы не можете принять безналичную оплату.
P.S. хотим напомнить, что через приложение FotoPrint мы БЕСПЛАТНО предоставляем услуги онлайн платежей в соответствии с 54-ФЗ, от фотосалона требуется только предоставить расчетный счет организации.
Конечно, причин почему покупатели не возвращаются гораздо больше, но мы выбрали ключевые.
Люди очень много фотографируются и очень хотят сохранить память, а то что вы делаете - это важный труд!
Давайте вместе покажем, что фотоуслуги не устарели и сервис на высоком уровне.💪