Найти тему
Блог Курьер.Ру

Создание имиджа вашей компании

Еще относительно недавно, вопросами формирования правильного имиджа занимались исключительно представители крупнейших мировых компаний, активные игроки международного рынка, трудящиеся в реалиях жесткой конкуренции. Однако сейчас и обычные рядовые компании начинают понимать всю важность данного процесса, ведь только благодаря ему вы можете значительно опередить собственных конкурентов и занять свою отдельную, недосягаемую вершину на рынке.

Давайте на чистоту, вероятнее всего, вы стараетесь делать свое дело настолько хорошо, насколько это только возможно. Однако проблема заключается в том, что как минимум некоторые ваши конкуренты делают точно то же самое. А если две или больше компаний, предоставляющих абсолютно одинаковые или похожие услуги, делают все достаточно хорошо, то на основании чего конечный клиент может принимать решение в пользу кого-то одного? И вот на этом этапе в дело вступает ваш имидж, ваша репутация, которая порой говорит красноречивее любых действий.

Сейчас клиенты стали склонны гораздо тщательнее проводить исследования компаний, к услугам которых собираются прибегнуть, и особенно сильно это заметно в сфере интернет бизнеса. Вы должны быть готовы к тому, что информацию о вас будут изучать, и вся она должна быть достаточно позитивна.

Разновидности имиджа и их значение

Фактически, существуют 2 основных вида имиджа – внутренний и внешний. Оба они неразрывно связаны, и организацией каждого стоит заниматься постоянно, понемногу вкладывая силы и время в формирование положительного и целостного предоставления о вас среди всех клиентов и даже конкурентов.

Внутренний имидж направлен на:

1) Формирование единой корпоративной политики.

2) Создание поддерживающих мотивацию сотрудников моментов. (Например, премий за выслугу лет, предоставление больших возможностей при хорошей работе, создание уникальных ценных сувениров для работников, трудящихся на вас год и более).

3) Обучение персонала взаимодействию друг с другом и клиентом.

4) Формирование образа продукта. Иными словами, очень важно, чтобы при фактической схожести на услуги или товары конкурентов, ваш продукт визуально от них сильно отличался, выделялся какими-то особенностями, пусть даже речь об упаковке, подаче, бонусах.

Внешний имидж затрагивает несколько другие аспекты:

1) Создание визуального образа компании (разработка логотипа, формы, визиток, оформления офиса, главных цветов, фирменного шрифта, слогана и миссии).

2) Ведение социальной активности – участие в различных акциях, проектах, благотворительности.

3) Общение с клиентами в социальных сетях и на любых интернет-площадках.

4) Создание чистой и привлекательной бизнес-репутации, а именно, надежность и честность вашей работы с любыми партнерами, подрядчиками и сторонними организациями.

5) Группирование и поддерживание активности в группе ваших преданных клиентов.

6) Работа с негативными комментариями, вне зависимости от их правдивости.

Все эти, и многие другие важные моменты позволят вам создать тот правильный образ, за который вас и будут выбирать клиенты, а также потенциальные работники при необходимости. Уже работа над перечисленными выше пунктами займет немало времени, и потребует вложения сил, а также средств, однако вы можете не сомневаться, что в долгосрочной перспективе она обязательно окупится. И при этом, эффективность всей ваших действий будет тем выше, чем раньше вы начнете заниматься формированием уникального имиджа.

Читайте другие статьи в нашем блоге.