Йоу. На связи Неканнский Лев. Продолжаю делиться своими размышлениями о рекламе ;)
Экран твоего смартфона — это рынок
Смотрел я сейчас впервые за несколько месяцев фильмец по телику. На самых интересных моментах, конечно, реклама. Меня это как рекламщика тоже бесит. Навело на такую мысль.
Отдавайте отчёт, что всё транслируемое в нашу прекрасную жизнь с экранов — это желание что-то впарить. Впаривая, навязывается и образ жизни: его идеалы. В рекламе крема от морщин — модель без морщинок (зато с максимальной ретушью), в ролике мужского шампуня — обязательно знаменитость с уложенной стрижкой.
Идёт призыв: «Чувак или чувакесса, ты должен/на следовать определённым идеалам, а то будешь, как лох». Не потребитель формирует глобальные тренды, а маркетологи. Потребитель, смотря рекламу, думает: «Хм, ну раз это показывают по телику, значит все так думают, а значит, этой рекламе можно доверять». Такое работает на бессознательном уровне.
Реклама — это ответственность
В глобальном смысле, рекламщик транслирует то, что станет трендом. Реклама либо укрепит силу текущих устоев, либо даст толчок новому восприятию. Она может указать на несовершенность нынешних порядков и призыв к новым.
Вспомните типичный ролик спортивных брендов (кстати, в этой сфере такого стало меньше): вот бегут какие-то мужики, вот они преодолевают что-то, ну вот у них красивые кросы, ну вот иди их сам покупай сейчас со скидкой.
А теперь сравните с рекламой Nike не первой свежести:
Тут тебе и проблема феминизма, и школьного воспитания, и вообще куча всяких штук для размышлений. Эта реклама нетривиальна, с сюжетом, ставит проблемы. Такая штука куда более вероятно привлечёт внимание не только целевой аудитории, но и поднимет хайп.
На таких роликах взгляд заостряется сильнее, чем на классической рекламе средства для стирки или уборки в духе: «"Лысый борец" — пятнам пиздец». На Ганиш или Мистера Хуёпера смотреть неинтересно. Эта реклама расчитана на всех, а значит, — не на кого. Она показывает примитивную логику: есть пятна — есть наше средство — пятен больше не будет. Зрителя в этом случае держат за пассивного потребителя. Я уже молчу про то, что обычно люди отходят от телика на момент рекламных вставок.
Смотрите годные рекламные ролики — победителей международных фестивалей. 30 секунд хорошей рекламы часто дают больше, чем просмотр пары мудрых фильмов. И не включайте телевизор. Вместо годного рекламного контента там можно только говница схавать, которое так активно сейчас распиаривают.
Читатели сами решат подписываться на меня или нет. Так что думайте: надо вам регулярно читать про такие штуки или нет :)