297 подписчиков

Для чего японцы создавали заряженный "сарай" Caldina GT-T (260hp)

10K прочитали
Toyota Caldina T210 GT-T. Фото: gomotors.net
Toyota Caldina T210 GT-T. Фото: gomotors.net

Привет, друзья!

Когда я создавал канал, я примерно представлял себе его основные тематики и одной из них были японские автомобили, так как тем многим, кто живет в европейскую сторону от Уральских гор они малоизвестны, либо же неизвестны вовсе. Но сейчас я сталкиваюсь с одной проблемой - про японские авто говорить сложно, так как количество модификаций, поколений, рейсталов/дорестайлов и даже названий моделей огромное. Поэтому сегодня мы поговорим о одной из интереснейших модификаций японского универсала (а в других кузовах он не выпускался) Toyota Caldina - "заряженной" версии GT-T.

Кстати, по ссылке можно посмотреть еще одну не самую популярную, но интересную публикацию о японском малолитражном джипе Suzuki Jimny:
>>Suzuki Jimny: 5 фактов о японском малолитражном внедорожнике

История модели Caldina.
Выпуск этих машин начался с 1992-го года. Автомобиль проектировался на базе существующей Toyota Corona, но как средний универсал. Как часто бывает в Японии, Caldina получила множество модификаций, моторов, а главное, две основных направленности - пассажирский комфортабельный универсал с достаточно широкой линейкой опций (вплоть до стеклянной крыши) и грузопассажирский универсал. Основным отличием этих авто, что логично, была подвеска: под грузопассажирскую версию Caldina предлагалась с рессорной задней подвеской; под пассажирскую с амортизационными стойками сзади.

Пассажирская версия Caldina T190. Фото: drom.ru/catalog
Пассажирская версия Caldina T190. Фото: drom.ru/catalog
И утилитарная Caldina Van. Различия очевидны даже внешне. Фото: drom.ru/catalog
И утилитарная Caldina Van. Различия очевидны даже внешне. Фото: drom.ru/catalog

Второе поколение универсала и появление Caldina GT-T.

Toyota Caldina T210. Фото: drom.ru/catalog
Toyota Caldina T210. Фото: drom.ru/catalog

В 1997-м году вышло второе поколение машин - Caldina T210, с более презентабельной внешностью и богатым оснащением.

Традиционно получив широкую линейку моторов - от 1.8л (115л.с.) до дизеля в 2.2л (94л.с.), автомобиль получил еще один интересный и примечательный мотор -
2.0л 3S-GTE с турбонагнетателем и суммарной мощностью в 260л.с., устанавливающийся на новой модификации Caldina GT-T. И вот, когда мы подобрались к ней, отвлечемся на основную причину, побудившую японцев создать такой мощный универсал:

Дело в том, что сам по себе выпуск Toyota Caldina был не чем-то иным, как ответ на модель Subaru Legacy Wagon, задавшую тон так называемым средним универсалам. Второе поколение подошло к конкуренции еще ближе и серьезнее, наконец обратив внимание на то, что средние универсалы Legacy помимо своей люксовости обладают прямым намеком на спорт - все благодаря тому, что появилась версия Legacy GT-B, на которой устанавливался двухлитровый оппозитный мотор с двумя турбинами, сама же машина была традиционно полноприводная. Тогда и Caldina получила мотор 3S-GTE, который был прямым конкурентом на рынке для Legacy.

Toyota Caldina GT-T. Фото: braveautointernational.jp
Toyota Caldina GT-T. Фото: braveautointernational.jp

...

Caldina GT-T выпускалась только в полноприводной модификации - FullTime 4WD и с двумя КПП на выбор: либо традиционный автомат, либо механика для совсем уж динамичной езды. Кроме того, в модификации GT-T устанавливался задний самоблокирующийся редуктор и система курсовой устойчивости, обеспечивающая более безопасное управление столь мощным автомобилем.

Что бы не говорили о сочетании кузова универсал и мощного мотора, но налет спортивности в этом автомобиле чувствуется с первого взгляда. Фото: drive2.ru
Что бы не говорили о сочетании кузова универсал и мощного мотора, но налет спортивности в этом автомобиле чувствуется с первого взгляда. Фото: drive2.ru

При массе автомобиля почти в полторы тонны, мотор обеспечивал разгон до 100км/ч примерно в 7-8 секунд и требовал за это высооктанового топлива - заливать в нее нужно не менее АИ-98, что может стать минусом для тех, кто хотел бы такую машину.

Салон - сочетание комфорта универсала и спортивных белых циферблатов панели приборов. Фото: allauto.biz
Салон - сочетание комфорта универсала и спортивных белых циферблатов панели приборов. Фото: allauto.biz

Ну и, напоследок, о минусах.
По отзывам их немного, но некоторые достаточно значительны. Как я уже отметил выше, это может быть
98-й бензин, но на это нужно закладываться, так как турбомоторы любят хорошее топливо. Естественно, расход топлива - на форумах мелькают цифры в 13-18л/100км, но это как ехать, то есть возможно и больше. Запчасти чуть дороже, чем на обычные Caldina, обслуживать нужно почаще, но.. Самый главный минус этого автомобиля - 260л.с. в ПТС, которые непременно аукнутся в страховке и транспортном налоге.

3S-GTE под капотом Caldina GT-T. Фото: topworldauto.com
3S-GTE под капотом Caldina GT-T. Фото: topworldauto.com

...

В последствии, модификация GT-T перекочевала и в 3-е поколение универсалов с обозначением GT-Four, но из-за более сложного исполнения самой новой модели, столь надежной она уже не была. После 2007-го Toyota прекратила выпуск Caldina, заменив ее на внутреннем рынке универсалом Avensis T250.

Toyota Caldina GT-Four. Фото: nazaworldpj.blogspot.com
Toyota Caldina GT-Four. Фото: nazaworldpj.blogspot.com

...

>> Комментарии к публикации закрыты, но вы всегда можете обсудить тему в нашей группе ВКонтакте: vk.com/tekhpasport_zen

>> Все права на фото принадлежат их авторам

Друзья, в частности те, кто узнал меня по почерку: мы возвращаемся! И будем писать еще больше нового и полезного. Пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте положительную оценку публикации. СПАСИБО 🤝