Найти тему

Когда пришло время уволить клиента

Во время открытия бизнеса предприниматели отчаянно пытаются сделать продажу. Доходы необходимы для генерирования денежного потока и подтверждения того, что бизнес-модель новой компании действительно отвечает потребностям рынка.

Предприниматели будут принимать практически любого клиента, желающего вести бизнес со своей новой компанией, включая тех, кто действительно не соответствует их бизнес-модели. Ведь продажа - это продажа, а наличные - это наличные!

Когда появляется возможность заполучить первого крупного клиента, предприниматель видит шанс, наконец, добиться большей предсказуемости и стабильности в движении денежных средств. Опять же, даже если этот клиент не совсем соответствует образу идеального клиента (постоянно "делает мозг" диктует свои условия и прочие беспонтовые штуки), работа с таким крупным заказчиком дает предпринимателю спокойствие относительно устойчивости своего бизнеса - в том плане, что деньги будут поступать стабильно и большими суммами.

В результате бизнесмен может собрать множество клиентов с широким спектром потребностей и ожиданий. Некоторым обещали дешевую цену. Некоторым была предложена средняя цена. А некоторым был обещан высокий уровень сервиса.

Встреча с таким широким кругом клиентов управляема, пока бизнес небольшой. Но по мере роста становится невозможным быть «всем для всех».

Куда эффективней привлечь несколько новых, более мелких клиентов, но таких, которые бы соответствовали вашей бизнес модели, чтобы не только компенсировать доходы, которые потеряли от расторжения контракта с крупным клиентом, а еще и увеличить их, сняв при этом весь геморрой, который создавал крупный заказчик .

"Увольнение" клиента может быть одним из самых страшных решений, с которыми может столкнуться владелец бизнеса. Но часто необходимо придерживаться вашей бизнес-модели и обеспечить успешный долгосрочный рост.

Хороших вам клиентов!

Подписывайтесь на канал