1,6K подписчиков

Прервать свой род, опасаясь дурной наследственности. История одной знатной девушки

10K прочитали
Alexander M. Rossi (1840-1916), "Размышления"
Alexander M. Rossi (1840-1916), "Размышления"

Странный поступок Дориш много шума породил… Долго его обсуждали. Времена были суровыми, а люди, даже самые знатные, – грубыми и алчными. Сейчас, конечно, всё иначе стало. Мало кто на людях гордится жестокостью, и мало кто радуется богатству, нажитому бесчеловечным, варварским способом.

Дориш – не повезло. В её роду, по отцовской линии, грабителей да пиратов слишком много оказалось, и все их «подвиги», со времен конкисты, были красочно и подробно описаны в семейной летописи.

Наверное, передаваемые из поколения в поколение истории оказывали ожидаемое влияние на детей, но на Дориш воспитательный процесс дал сбой. Самое интересное заключается в том, что до сих пор ни один ученый ещё не нашёл ответа на вопрос: «Почему такое иногда случается? Почему в таких семьях рождаются такие дети?»

Мама и няньки рассказывали ей, какая она счастливая, но когда дело доходило до подробностей, девочка начинала плакать, и не желала слушать о своих предках. И это нещадно коробило его отца.

– Это точно моя дочь? – гневно вопрошал он.

– Твоя, – отвечала супруга.

– Тогда почему она так себя ведет?

– Не знаю…

А она действительно не знала. Отец требовал «настоящих», похожих на него наследников, но слабое здоровье матери, которая отдала все силы на вынашивание Дориш, лишало его надежды. Он пытался вычислить своих внебрачных детей, но только ещё больше расстроился. Его начинало трясти от мысли, что он совершит ошибку, и все его богатства достанутся чужому «голодранцу».

– Тебе не жалко отца? – спрашивала мать. – Он так страдает!

– Очень жалко, – отвечала Дориш. – Он не может найти себе покоя. Видимо, грехи рода не дают ему покоя. Да и сам он...

– Ему не дает покоя твое отношение.

– Но я его люблю, мама! Мне просто непонятно, как можно спокойно есть и пить на деньги, из-за которых невинно пострадало столько людей? Как можно закатывать пиры, радоваться? Всё это плохо кончится. Все истории, которые вы рассказывали мне, заканчивались плохо… А замуж я никогда не выйду, даже не просите. Как представлю, что дурная наследственность скажется на моих детях, так страшно становится.

– Как ты можешь так говорить! Это история твоей семьи! Почему ты видишь в ней только плохое?

– Не только плохое, мама. Мне очень понравилась история дяди Николаса. Последняя её часть. Когда его понесла лошадь, и он упал с неё. А потом долго полз в сторону церкви, но…

– Как ты можешь так говорить? О, бедный Николас! Никто не пришел ему на помощь! Он был таким сильным! И если бы не медведь на пути…

–Я верю, что если бы он дополз, то у него хватило бы силы покаяться за всех…

Ну, мать заплакала, понимая, что дочка, в некотором смысле, совершенно неисправима.

А тут ещё отец пришел, ему было нехорошо, он перед этим вина много выпил, а когда про Николаса услышал, то стал кричать и ругаться, уверяя, что тот полз не в церковь, потому что такому безгрешному дядюшке нечего делать в храме… И вот он кричал, кричал, потом его лицо перекосило, и с ним случился нежданный удар, от которого он не оправился. Отец оказался прикованным к постели, и Дориш каждый день приходила к нему, говоря о том, что времени у него осталось совсем мало.

– Облегчи душу, папа! – говорила она. – Я тут же позову священника. У тебя ещё есть шанс не угодить прямиков в ад! Вспомни про разбойника, который первым, за Христом, в рай вошел... Чем ты хуже?

А отец только багровел, и неразборчиво ругаться в ответ. Дориш переживала за него, но так ничего и не добилась. Через два года отца не стало. А мама так и не смогла пережить такого горя!

Дориш осталась одна. Не считая дальних родственников, конечно, которые тут же слетелись, и стали давать Дориш советы, как лучше распорядиться наследством.

– Я подумаю над вашими предложениями, – сказала она.

– Долго не думай, – посоветовали ей.

А она и не думала. Когда они разъехались, она отнесла шкатулки с драгоценностями к реке, кинула их воду. Деньги улетели туда же. Их небольшой каменный замок не мог сгореть, но мебель, картины, и целая куча нарядов моментально схватились всепожирающим огнём.

– Вот и всё, – сказала Дориш. – У меня отлегло на сердце, словно свалился огромный камень. Я поставила точку всему этому. Давно стоило прервать этот ужасный род, который принес в мир столько страданий, и я счастлива, что эта миссия выпала мне.

А потом она вышла на дорогу, и пошла по ней, куда глядят глаза. Ей было хорошо и спокойно…

Хотите больше необычных историй? Подписывайтесь на мой канал и мы не потеряемся! Большое спасибо за лайк!