Найти тему
Дэниэль Лятримаар

Молот школьников

Сожжение рыже-тян
Сожжение рыже-тян

Рассказ об охоте на ведьм в школах Южного Урала.

Мир современности поражает своим удивительным разнообразием. В нём есть гигантские боевые роботы, умные часы, телефоны, сравнимые по производительности с настольными компьютерами, и настольные компьютеры, превосходящие по возможностям графические станции, на которых обсчитывали спецэффекты для фильма “Терминатор 2”. А ещё у нас есть замечательные традиции, дошедшие в практически неизменном виде со времён развитого Средневековья, века этак с пятнадцатого. Так уж вышло, что в народе сложилась традиция ностальгировать по “светлому прошлому”.

Что мы знаем о Средневековье? В просвещённой Европе, исторический опыт которой многими рассматривается в качестве эталона, в те достопамятные времена люди стремились к праведной жизни. Пестуя аскезу во хвалу Творца, они всеми доступными способами умерщвляли плоть, не мылись (и потому изобретали одеколоны). Досуг тогда был весьма разнообразен: самобичевание, крестовые походы, пиры (во время чумы), заговоры и дворцовые интриги, созерцание огней святого Антония после хлебной трапезы. Плотские развлечения римских понтификов были воистину легендарны - настолько, что вошли в златой фонд мемов Всемирной Паутины. Но это, господа, всё эпикурейские услады привилегированных сословий.

Папа Римский Александр VI Борджиа
Папа Римский Александр VI Борджиа

Что же оставалось простому люду? Излюбленным развлечением мещан и селян, особенно в период Контрреформации, было аутодафе, сиречь публичное сожжение еретиков, ведьм и котиков во всеочищающем пламени, сопровождаемое молитвами, покаяниями, праведными речами проповедников (аналог современного стенд-апа) и таинствами крестного хода.

Казалось бы, к чему здесь вся эта прелюдия? Отголоски славных деяний наших далёких праведных предков разносятся во времени и пространстве доныне. Их можно лицезреть, к примеру, в образовательных учреждениях городов, весей и посёлков городского типа на Южном Урале, но с учётом современного дискурса: колдуны, маги и магессы сейчас звезды ТВ, котики имеют статус священных тотемов Интернета — такого почёта они не знали даже в Древнем Египте. Остались только еретики: их карать не только можно, но стильно, модно, молодёжно. Простите за невольную рифму.

Вот только само понятие отступника народного расширилось, параллельно обретя совершенно иной смысловой окрас. Впрочем, основной смысл остался прежним: на костёр общественного порицания отправляют непохожих на обывательскую массу, тех, чьё существование оскорбляет ту или иную социальную группу. Чаще всего жертвами нападок становятся молодые учителя, поскольку в сознании толпы прочно закрепился стереотипичный образ учителя: женщины пенсионного возраста, фанатично преданной своему делу, но при этом истово ненавидящей детей, а зачастую и всех людей в придачу. Словом, этакая Долодес Амбридж, жаждущая наказать всех и каждого, свято веруя в собственную правоту и непогрешимость.

-3

По обыкновению, морализаторы от сохи обрушивают цунами ярого негодования и возмущения, как мухи, слетаясь на страницы социальных сетей, где учитель ненароком имел несчастье выложить материалы, противные чугунному уставу современности. К счастью, почва у нас на Руси-матушке для «народного суда» благодатная: за прошедшие лет десять-двадцать молодое поколение напрочь утратило всяческое уважение к старшим, а особенно - к учителям.

Ситуация в современной школе всё более и более напоминает праздник непослушания: дети не хотят учиться, любые попытки достучаться до их разума воспринимают как личное оскорбление, школа же идёт на поводу у родителей, которые потакают капризам своих чад. Помножив всё вышеуказанное на развитие высоких технологий и скоростных телекоммуникаций, в итоге получаем современную модель «охоты на ведьм». Школьники, всеми своими фибрами пятой точки ощущая полную безнаказанность (детей же ремнём воспитывать нельзя!), ведут со своими наставниками бескомпромиссную войну компроматов, граничащую с геноцидом. Действительно, зачем делать уроки, если можно просто засудить учителя, который заставляет работать? Зачем развиваться, если можно просто деградировать в обнимку со смартфоном, предоставляющим все изощрённые средства для шпионажа за каждым чихом преподавателя?

Короче, мода увольнять учителей за «фоточки в купальнике» докатилась уже и до Южного Урала, точнее до с. Нижняя Санарка Троицкого района Челябинской области. В новостях ситуацию обрисовали сухо: мол, такой-то учитель постил на странице всевозможные непристойности (вроде кошкодевочек) и прочие перверсии, а его схватили на горячем, натыкали носом, аки шкодливого щенка, и с позором выгнали взашей из стройных рядов служителей храма знаний.

На деле, ситуация вырисовывается абсурдная: педагог хотел повысить у детей уровень мотивации к изучению литературы, процитировав в театрально-игровой форме “Некрономикон” Говарда Лавкрафта. Ктулху знают все (так думал учитель), но когда у твоих учеников духовные потребности на уровне зубочистки, а уровень ЧСВ выше, чем у обожаемого ими Фейса, то результат может оказаться непредсказуемым. Так произошло и в данном случае. Одна из старшеклассниц записала это действо и выложила в ВК с подписью “Учитель вызывает Сатану”. (Оригинал нам найти не удалось)

Результат не заставил себя долго ждать: родители, даже не попытавшись разобраться в ситуации, устроили скандал в администрации школы. Администрация, привыкшая потакать родительским капризам, в ультимативной форме потребовала от учителя увольнения. Он отказался, и тогда администрация приняла решение задействовать альтернативный рычаг давления. Минуя подробности, на него написали заявление в прокуратуру. С конца апреля учитель отстранён от профессиональной деятельности - на период расследования. Вот уже без малого две недели учитель сидит дома, а ещё одну неделю он провёл в больнице после визита в прокуратуру.

Кто-то явно заинтересованный обнаружил у него в профиле социальной сети древние мемы не вполне пристойного содержания, причём в таких глубинах, куда и сам хозяин страницы не заглядывал. Так пустяковый, в общем-то, случай перерос в столкновение поистине циклопических масштабов. Сетевые поборники морали точат вилы, директор, управление образования, да и сам учитель глушат валерьянку галлонами, а ученики радуются возможности в очередной раз попинать… воздух.

Ситуация неоднозначная: с одной стороны, юридически, учитель, пожалуй, неправ, с другой же стороны, ребром встаёт вопрос о законности видеосъёмки, осуществлённой учащимся школы, и распространения записи с заведомо ложной подписью. По факту же, ученики сами пилят сук, на котором сидят. Ведь экзамен не за горами, и его придётся сдавать всем, но готовиться к нему придётся самостоятельно. Сделать это им будет крайне сложно, тем более, что предшественница нашего героя - заслуженная пожилая педагогесса - по слухам, не утруждала себя подготовкой к урокам, и занималась с учениками чем угодно, кроме прохождения программы по вверенным ей предметам.

Да и в самой школе, традиционно не привыкшей выносить сор из избы, не всё обстоит столь гладко и красиво, как кажется на первый взгляд, если послушать официально-деловые изречения администрации. Уровень знаний учащихся удручает, и это выявит любая независимая проверка знаний. Вы спросите, как же они сдают выпускные экзамены? Очевидно, с божьей помощью. Правда в этом году ЕГЭ и ОГЭ дети будут писать под камерами, так что, возможно, лицо небожителя попадет на пленку, точнее, жесткий диск

Какой можно сделать вывод? Как ни парадоксально, старыми учительницами с высшей категорией не рождаются. Ряды пожилых педагогов пополняются из числа молодых, поэтому если их всех выжить из школы, то и старшее поколение рано или поздно исчезнет естественным способом.